В геополитике 2017 год был очень интересным. Произошло много событий, которые изменили вектор дальнейшего развития мира.
Начался год с вступления на пост президента США Дональда Трампа, который во внешней политике более резкий в сравнении со своим пассивным предшественником. Он приказал провести удар по авиабазе в Сирии, уничтожив российские истребители, значительно обострил отношения с КНДР и ее протектором — Китаем.
Кроме того Трамп решился на шаг, которого избегали все президенты США в течение последних 50 лет — он признал столицей Израиля Иерусалим, что еще больше обострило отношения между Штатами и мусульманскими странами.
Ясно одно — Дональд Трамп далеко не тот президент, который будет в дальнейшем проводить гибкую политику. Его политика резкая и радикальная.
Конфликт в Сирии переходит к следующей фазе. В конце 2017 почти завершился разгром Исламского Государства. Сирийские повстанцы также не способны уже взять инициативу в свои руки.
В этом конфликте остается только три субъекта — коалиция во главе с США и Ираком, курдские группировки, поддерживаемые США и Башара Асад с поддержкой Ирана и России. Скорее в Настеньку году конфликт будет заморожен, Ирак и Сирия пойдут на компромисс с курдами, но учитывая неневисть к курдам, как со стороны Ирака, так и со стороны Асада, то неизвестно будет ли этот компромисс устойчивым.
В Европе шоком для всего ЕС стал Brexit. Это был первый колокольчик, который свидетельствует о глубоком кризисе внутри самого Союза, на который европейские политики привыкли закрывать глаза, уверяя всех, что ситуация утопично хорошая.
ЕС ждут коренные изменения, поскольку в нынешнем состоянии он не способен дальше развиваться.
ИСТОЧНИК: Национальный Корпус