Как почистить дроссельную заслонку своими руками?

Дроссельная заслонка может загрязниться на любом автомобиле с большим пробегом. Почистить ее можно собственными силами, не обращаясь в автосервис. Этот процесс не отнимет больше, чем полчаса. Дроссель подает в камеру сгорания воздух, который воспламеняет топливо. Поэтому, из-за загрязненного дросселя повышается потребление топлива. Объяснить это можно тем, что смесь формируется неправильно, поэтому сгорает не полностью, а это влечет за собой повышение расхода бензина.

Где искать запасные детали?

Проблема с дросселем многих застает врасплох. Автовладелец обнаруживает, что ему предстоит провести ремонт, иначе повреждения могут коснуться еще и смежных узлов. Однако дроссель – это не самый популярный вид комплектующих на сайтах частных объявлений.

AUTO.RIA через https://auto.ria.com/city/podolsk-kotovsk/ поможет найти оригинальные детали. Применение брендовых комплектующих от производителя – это залог надежности и выносливости. К тому же это обязательная процедура перед подготовкой машины к продаже. Наличие аналоговых деталей всегда смущает покупателя.
Необязательно покупать новое изделие. Б/у дроссель может выглядеть аналогичным способом и не иметь повреждений. Найти таковые виды деталей можно на разборках.
Эти типы мастерских популярны и удобны. В одном месте клиент может купить комплектующие, провести установку на автомобиль и после этого получить еще и гарантию как на предлагаемый узел, так и на услугу.

Симптоматика загрязнения

Определить наличие проблемы можно по характерным симптомам. О том, что дроссельная заслонка грязная говорит:
  • появление небольшого «западания», когда внезапно убрать ногу с педали акселератора, а также начинает трясти двигатель;
  • падающие в 2 раза обороты в режиме холостого хода;
  • слышится отчетливый запах неотработанного топлива со стороны глушителя;
  • тяжело дается первый запуск двигателя, даже когда на улице тепло.
Во время эксплуатации транспортного средства происходит непрерывное оседание нагара на дроссель, поэтому постоянная очистка узла просто необходима. Эту процедуру рекомендовано производителем выполнять каждые 50 000 км. Некоторые автовладельцы считают, что меньше 100 000 км дроссель можно и не трогать. Но тут всё зависит от окружающей среды и загрязненности воздуха в черте города. При эксплуатации транспортного средства за пределами города, дроссельная заслонка должна чиститься через 30 000 км.
Через дроссель проходит воздух, который в себе содержит молекулы технического масла, пыль и мелкую. Защититься от этого невозможно, чистка требуется в любом случае.

Как чистить?

Для проведения такого процесса необязательно обращаться к специалистам на СТО. Всю процедуру можно выполнить собственными силами. Чистка дроссельной заслонки не сложная процедура. Перед тем как приступить к работе, в целях безопасности, следует дать двигателю полностью остыть. Набор инструментов и материалов понадобится небольшой. В него входят гаечные ключи, крестообразная и плоская отвертки, а также средство для промывки, которое представлено в широком ассортименте в отделе химии для автомобилей.
В первую очередь перед тем, как добраться до нужного узла, автомобиль следует поставить на нейтральную скорость и затянуть стояночный тормоз. Дальше необходимо освободить двигатель от пластиковой крышки и убрать с расширительного бачка пробку. После этого аккуратно вытянуть воздушный патрубок, предварительно ослабив удерживающие его хомуты. Проделывая эти операции, появляется возможность одновременно осмотреть двигатель с моторным отсеком на возможное наличие подтеканий.
Ослабив хомуты, снять патрубки обогрева заслонки. Чтобы предотвратить попадание грязи во внутрь, рекомендуется патрубки заткнуть тряпкой. По желанию отсоединить шланг вентиляции топливного бака. Теперь ничего не мешает, выкрутив болт снять трос и вытянуть дроссель.
Первый этап окончен, теперь можно заняться непосредственно чисткой. Заранее приобретенным средством тщательно вымыть заслонку. Для чистки ее каналов поможет спица с тряпкой на конце. Открутить 2 болта, снять датчик холостого хода и вымыть его. Работу можно считать оконченной, если на чистой ветоши, проведенной по каналам, нет следов грязи.
Дальше следует заменить прокладку и можно ставить на место заслонку. Монтаж проводится в обратном порядке. По окончании работы, следует проверить эффективность проделанной процедуры. Отдельное внимание следует обратить на пуск двигателя – он должен заработать с пол оборота и не издавать посторонних звуков. Дальше автомобиль проверить на ходу, переключая передачи с высокой на низкую и нейтральную. О том, что чистка прошла правильно, покажет нормальное снижение оборотов.

Комментарии