США и ЕС могут нанести смертоносный удар по агрессии Путина, усилив экономику Украины: стали известны все детали революционного «Плана Маршалла-2»

Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Власти Украины должны проявить ответственность в отношении той помощи и инвестиций, которые могут предложить Киеву страны Запада для нанесения смертельного удара по России и прекращения войны на Донбассе. «План Маршалла» в своем первоначальном значении имел в виду экономическое восстановление послевоенной Европы.

«План Маршалла для Украины» предусматривает спасение Украины от Путина через мощную финансовую инъекцию, которую может получить украинская экономика. Об этом политик и общественные деятель Михаил Поживанов.

«Мы пришли к простому выводу, что главная цель Путина — это не позволить Украине стать успешным государством, потому что успех Украины для режима Путина является большой опасностью. Для его стратегии мы придумали новый термин — додонизация (от имени Игоря Додона — пророссийского президента Молдовы)», — говорит бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс.

Идея «Плана Маршалла-2» принадлежит именно литовским политикам — экс-главам местного правительства Кубилюсу и Киркилас, которые уже объединяют под свои знамена европейскую коалицию. Впрочем, дело пока на стадии обсуждения, которое продлится, в частности, в ноябре на саммите «Восточного партнерства» в Брюсселе. Поэтому вопрос пока открыт, и спрогнозировать, предоставят ли Украине очередное кредитование, тяжело. Однако есть опасения, что украинская власть уже сейчас неправильно понимает, чем занимаются литовские премьеры. Речь идет не о подарке и даже не о транше МВФ, который имеет четкое предназначение — поддержание золотовалютных резервов и тому подобное. Речь идет о необходимости заинтересовать потенциальных жертвователей инвестиционными кейсами. Но умеет ли Украина заинтересовывать?

Говорят, что настоящая любовь — это не «потому что …», а «вопреки …». Украину западные партнеры любят и «потому что», и «вопреки». Потому что мы единственное государство в Европе, которое противостоит путинскому нашествию. И вопреки нашей коррупционной составляющей, низкому индексу инвестиционной привлекательности, отсутствию судебной защиты и остальных негативных факторов. Однако и эта любовь имеет пределы. За ними она сбрасывает романтические одежды и превращается в банальное опасение того, что границы России просто приблизятся вплотную к Европе, если первая так или иначе поглотит Украину.

Кубилюс и Киркилас объясняют: они со страхом смотрят на предстоящие парламентские выборы в Украине, где верх могут взять реваншистские силы. За них — теоретически — проголосует избиратель, разочарованный течением и темпом реформ. И тогда «здравствуй, додонизация» и «прощай, независимая Украина».

Путин хочет «дождаться, когда недовольные, разочарованные в реформах люди проголосуют на предстоящих выборах за тех, кто не будет продвигать необходимые реформы».

«Это будет возвращением политического доминирования Путина в Украину. Когда мы пришли к такому выводу, то поставили другой вопрос: «Есть четкая стратегия с нашей стороны, со стороны Запада, о том, как не позволить Путину выиграть?» — комментирует литовский тандем.

И продолжает: «Мы пришли к выводу, что в истории Европы есть только два успешных политических инструмента, которые был способен использовать Запад, чтобы не позволить Советскому Союзу распространить политическое доминирование на страны Европы. Первый — это План Маршалла 1947 года, второй — расширение ЕС. Если расширение для Украины пока не доступно, надо посмотреть на аналог Плана Маршалла».

И аналог был найдены. Это инвестиции в размере 5 миллиардов евро в год — сумма, призвана способствовать росту экономики до 5-6% по сравнению с 2%, которые есть сейчас.

«Этот уровень экономического роста может быть проектом, о котором мы говорим», — говорит Кубилюс. И предусмотрительно отмечает: финансы будут защищены от коррупционных действий и хищения специально созданным институтом, который будет отвечать действующему при реализации Плана Маршалла в Германии Банку развития». Что же, это далеко не лишний предохранитель.

Однако дело не только в коррупции. За эйфорией от того, как ринулись в бой за Украину двое литовских политиков, мы забываем, что три года назад План Маршалла (или его финансовое дублер) уже был вынесен на повестку дня. Еще в 2014-м известный американский миллиардер Джордж Сорос предлагал Запад по необходимости предоставить Украине аналог Плана Маршалла, но дело так ничем и не закончилось. Потому что Украина ничего не предложила в ответ, а должна была сделать это.

Посвященные в тонкости процесса люди говорят, что когда Украине поступает предложение помощи, включается один и тот же механизм. Министерства и ведомства составляют длинный перечень своих потребностей и передают его на утверждение потенциальным спонсорам. Но список желаний не является инвестиционным проектом. И даже больше: он является чем-то обратным к инвестиционному проекту, поскольку предусматривает лишь потребления.

Другими словами, Министерство инфраструктуры, например, не должно просто просить денег на финансирование Николаевского порта, потому что предыдущие закончились или были разворованы. Министерство должно показать в деталях, что и как будет сделано в порту после финансового инъекции. Какие судоремонтные или судостроительные предприятия будут открыты, и в чем, собственно, будет заключаться интерес кредитора (которому, между прочим, деньги придется возвращать). Готова ли Украина к подобным презентациям и ответам на придирчивые вопросы?

И еще: готова ли Украина к настоящим, а не декларативным реформам в отраслях, где финансовый рост тормозят? Готова ли она к упрощению регуляторной политики, обузданию фискальных органов, устранению торговых барьеров, модернизации промышленности и т.д.? Готова ли она дать по рукам олигархии, которая со 100-процентной вероятностью создаст сеть подконтрольных ей мелких и средних предприятий, если деньги из Плана Маршалла будут назначаться в первую очередь малому и среднему бизнесу?

Украинскому государству следует достаточно оперативно найти ответы на все указанные вопросы. Если мы действительно настроены принять помощь в рамках Плана Маршалла-2 и поставить ее себе на службу. Ведь пока у нас продолжаются льготные финансовые годы благодаря реструктуризации внешнего долга. Но уже в 2019-2020 годах суммы выплат увеличатся, и это означает, что Украине понадобятся те или иные факторы, способствующие экономическому росту.

Иностранные инвестиции — как раз в числе таких факторов, однако их еще предстоит заработать. Плюс — наладить производство конкурентных товаров или услуг, что позволит впоследствии отдавать долги. Иначе нас ждет полное фиаско, которое очень огорчит наших партнерам и весьма порадует врагов.

Комментарии