После того, как в Украине временно отменили налог на ввоз электромобилей, Верховная Рада может упростит жизнь и коллекционерам старых авто. На днях в парламенте зарегистрировали сразу три законопроекта, которые, во-первых, вводят понятие исторического автомобиля, а во-вторых, отменяют при их ввозе уплату НДС, акциза и пошлины при импорте, пишет Autonews.
«Аналоги таких законов есть и в Великобритании, и в Польше, и в Германии. Государственные музеи у нас дотирует государство. А когда речь идет о старинных автомобилях, никто не дотирует. А так энтузиастов, которые сохраняют автомобили, хотя бы освободят от налогов при импорте», – говорят в общественной организации «Союз автомобилистов Украины» (САУ).
Историческим автомобилем законодатели предлагают считать транспортное средство, которое было произведено 40 лет назад или раньше, плюс его модель не должна производиться уже минимум 25 лет.
Если авто соответствует этим критериям, его можно будет ввезти без уплаты НДС, акциза и таможенных пошлин.
Решать, какой автомобиль исторический, а какой нет, согласно законопроекту, будут специальные экспертные организации. Требования к ним достаточно жесткие. Во-первых, стаж: не меньше 20 лет работы в сфере «сохранения, приумножения и развития исторических транспортных средств». Во-вторых, членство в Международной федерации исторических транспортных средств (FIVA) или в Международной автомобильной федерации (FIA). И третий момент — в руководстве не должно быть должностных лиц, работающих в органах госвласти или местного самоуправления.
Получается, что под эти критерии подпадают клубы ретромобилистов, многие из которых существуют не один десяток лет.
«Возможно, это будут какие-то общественные ассоциации. Но требования по возрасту автомобилей и тому, кто определяет историчность, указанные в законопроекте, не окончательные. Верховная Рада должна принять этот закон и дать поручение Кабмину, чтобы там разработали, кто конкретно дает заключение по автомобилю. Но главное тут даже не отмена налогов, а то, что такие автомобили ожно будет регистрировать, получать номера и ездить на них. Также в закон о техосмотре вводится, что такие автомобили не подлежат техосмотру на общих основаниях, потому, что это особый автомобиль и ответственность за его состояние ложится на владельца. Если эти автомобили допущены к дорожному движению, они должны быть застрахованы», — говорит экономист, член правления «САУ» Валентин Ингульский.