Добровольцы 54 отдельной механизированной бригады объявили голодовку в знак протеста против притеснений со стороны командования. Военные требуют, чтобы командование таки выполнило обещания о сохранении целостности. По словам бойцов, руководство проигнорировало просьбу и многочисленные рапорты о том, что бойцы хотят воевать в пределах одного подразделения.
«Сегодня, 12.07.2017 бойцам были вручены приказы на перевод их по 6 разным бригадам ВСУ… В приказе четко указано «на основании рапорта бойца»….так вот, товарищ комбриг заигрался, рапортов небыло… На лицо факт мошенничества со стороны бригады для уничтожения добровольцев….
Мы просим приехать всех журналистов к нам, полигон Башкировка под Чугуевом…
Ждем в гости представителей ВСП, военной прокуратуры и командующих ОК СХИД
После того, как нас раскидали внутри бригады, было обращение к комбригу соединить нас в одну роту ..Комбриг решил, что слаженное подразделение с мотивированными бойцами не нужно боевой бригаде…», — написала волонтер, а ныне — боец указанной бригады Яна Червоная.
В пресс-службе ОК «Восток» ВСУ сообщили, что для расследования инцидента будет создана специальная комиссия.
«Принято решение создать и отправить до 54 ОМБР комиссию в составе заместителя командующего войсками оперативного командования «Восток», начальника управления по работе с личным составом и начальника управления персонала оперативного командования «Восток»», — сказано в сообщении.
Как сообщила Валерия Бурлакова, младший сержант ВСУ, 54-й ОМБр, на данный момент известно, что к добровольцам выехал командир батальона «Донбасс-Украина» Вячеслав Власенко ( «Филин»), в подразделение к которому должны перевестись бойцы. Также после объявления голодовки ОК «Восток» была создана комиссия, которая должна разобраться в ситуации.
Комиссия приехала к нам в 4 утра и начали не расследовать или выяснять, что происходит. Они начали давить на нас, спрашивая или мы понимаем, что выполняем приказ командования и понимаем, какие это будет иметь последствия. При этом записали, что никто не собирается прекращать голодовку, все остаются. Сейчас пытаются писать какие-то объяснительные. Пока мы ничего подписывать не собираемся, мы ждем подполковника Власенко. Когда к нам приехали журналисты, на полигоне выставили оцепление, чтобы не дай Бог с нами никто не поговорил, – рассказала Бурлакова.