Поделиться ⤵

Ирина Луценко в эфире «112 Украина» заявила, что законопроект, запрещающий незаконный ввоз в Украину автомобилей с иностранной регистрацией и номерами будет разработан до ноября. 

«Мы в ближайшее время закрываем границу для того, чтобы не продолжать эти транзитные передвижения, это накопление в Украине таких незаконных автомобилей. Я думаю месяц-два. Мы должны до ноября принять закон, который запретит въезжать, то есть мы прекращаем такое нашествие», – отметила Луценко.

По ее словам, будет действовать система штрафов и санкций.

«Сейчас нарабатываются условия моратория на проверки, на драконовские методы, которые будто применяют. Какой-то определенный период моратория на такие драконовские меры будет сделан, но граница закроется и наработается компромиссный вариант растаможки этих автомобилей», – резюмировала Луценко.

Как отметил один из учредителей организации «АвтоЕвроСила» Александр Чернявский подобный закон провоцирует появление новых коррупционных схем.

«Власти предлагают половинчатые варианты, которые, по сути, порождают новую коррупцию. Вместо того чтобы принять правильный и понятный закон, который бы убрал ее полностью. Новые решения разделят еще больше между собой людей и создадут новую коррупционную схему на таможне», — считает Чернявский.

По его словам, «АвтоЕвроСила» предлагает снять любые ограничения на Евро 5, оставив  их только на производство автомобилей — «Ланусы», «Богданы» и прочее.

«Это позволит нам использовать автомобили с категорией Евро 4, Евро 3, Евро 2, — то, что по карману. Убрать акциз, потому что автомобиль — это не подакцизный товар. Оставить НДС, оставить налог – во всей Европе приняты такие подходы к ценообразованию. У нас тоже они приняты, но автомобили почему-то решили сделать акцизным товаром», — отметил Чернявский.

Как рассчитывает «АвтоЕвроСила», предлагаемые ими изменения в закон позволят пополнить Госбюджет на десятки миллиардов гривен.

«Первое – это скрытый спрос на автомобили сегмента 2 000- 3 000 евро  порядка 5 млн, это то, что люди готовы даже сейчас взять и купить. Второе — в топливе, которое будут потреблять эти автомобили, 30% составляют налоги. Появится  еще больше налогооблагаемого топлива.  Дальше работает цепочка —  появляются новые сервисы по доставке, по такси, по перевозкам. Это новые рабочие места и тоже отчисления в бюджет. Простой закон может дать мощнейший бизнес-толчок для Украины, при этом сами граждане Украины профинансировали бы его», — рассказал Чернявский.

Кроме того, он сообщил, что акция автомобилистов закончится тогда, когда они получат гарантии решения накопившихся вопросов. Также он добавил, что «многие во власти» говорят, что они полностью поддерживают и ждут какую-то центральную политическую волю.

«У нас есть подозрение, что до власти, конкретно до премьера, до президента доходит искаженная информация, а те люди (посредники – ред.), которые доносят им информацию, или ее умышленно искажают, или же заинтересованы определенными автопроизводителями. Нам, к сожалению, не дают пообщаться с первыми лицами, чтобы переговорить, все рассказать. Если это официальная позиция первых лиц, то тогда уже все понятно. Тогда народ пускай решает, как это будет. А если это просто передатчики искажают, то хотелось бы исключить это перекрученное звено», — заключил Чернявский.

Прокомментируйте эту новость:

Поделиться ⤵


Рекомендовано к прочтению

Последние новости