В средствах массовой информации пресс-бюро ГБР опубликовало заявление о том, что на днях завершилось формирование специального следственного подразделения по делам Майдана. Правоохранительный орган Украины отобрал на должности 32 кандидатуры, представителями которых являются следователи и адвокаты генпрокуратуры Украины.
На сайте ГБР опубликовано сообщение об укомплектовании специального подразделения, которое будет заниматься вопросами «дел Майдана». На пост директора представители Консультативной миссии Совета Европы выбрали кандидатуру Александра Буряка. Политический деятель до этого был исполняющим обязанности директора ГБР. Бурякова заметили за счет его численных преимуществ: большой опыт на руководящих должностях в следственных подразделениях; чиновник имеет высшее образование в сфере структурных подразделений Европейского суда по правам общества; государственный служащий изучал европейскую практику по расследованию преступлений, которые напрямую связаны с нарушением прав человека.
В Государственном бюро расследований напомнили, что данные предвыборные мероприятия реализованы на основе законопроекта «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования деятельности Государственного бюро расследований». Представленные сессии будут предусматривать переговоры относительно преступлений, которые были совершены в отношении массовых протестов в 2014 году.
Заместитель руководителя ГБР Ирина Венедиктова сообщила, что перевод работников Генеральной прокуратуры, региональных и местных прокуратур осуществлен в соответствии с законопроектом «Об усовершенствовании деятельности ГБР». Также представитель госслужбы заявила: «Мы обеспечили процессуальное участие этих специалистов в расследовании дел Майдана. Результатов следствий от нас ожидает общество».
Недавно глава Украины Владимир Зеленский сообщил, что передача бывших сотрудников спецподразделения «Беркут» было политическим решением, которое никак не повлияет на расследование преступлений, касающихся темы Майдана. Данное решение было условием взаимного освобождения в формате «всех установленных на всех установленных».