«Темный шоколад» Порошенко: Оффшор под «Рошен» создавался для минимизации налогов. ВИДЕО расследование

Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Президент Украины Петр Порошенко мог создать оффшор для минимизация налогов, а не для передачи своего кондитерского бизнеса «Рошен» в «слепой траст».

По последним подсчетам, состояние украинского президента выросли за прошлый год и составляют 1 млрд долларов. Главным источником обогащения Порошенко является его кондитерская корпорация Рошен. Однако, публикация архива «Панама пейперс» полтора года назад возбудила его планы. Украинский президент был вынужден объяснять зачем уже находясь на посту главы государства он открыл компанию на Британских Виргинских островах.

Там, как известно, созданы благоприятные условия для тех, кто желает платить меньше налогов. Впрочем, тогда президент Порошенко заявил, что зарегистрировал оффшорную фирму исключительно для того, чтобы передать свой кондитерский бизнес в слепой траст.

Но, судя по доказательствам, полученных журналистами в рамках проекта «Документы из райских островов» целью создания президентского оффшора могла быть все же минимизация налогов,  — передает «Громадське».

«Судя по всему, оффшоры создавались именно для того, чтобы избежать налогообложения в случае получения прибыли или продажи компании», — отмечают авторы расследования.

В настоящее время, по данным журналистов, компанией «Рошен» продолжает владеть нидерландская компания.  

Немецкая газета «Зюддойче Цайтунг» получила и передала сетям журналистов-расследователей ICIJ и OCCRP документы, согласно которым в июне 2014 года юристы из украинской фирмы «Авеллум», которая представляет интересы Порошенко, написали юристам из фирмы «Эплбай» с острова Мэн письмо.

«Дело чрезвычайно деликатное. Имя клиента — Петр Порошенко. Мы работаем над реструктуризацией его кондитерского бизнеса (Рошен). Для получения доступа к международным рынкам мы собираемся построить новую холдинговую компанию группы в Люксембурге. Под ним будет голландский суб-холдинг, который будет владеть всеми оперирующими компаниями. С налоговыми целями над люксембургской компанией будет кипрская фирма. Она будет владеть оффшорной компанией — мы предпочитаем Британские Виргинские острова, но Остров Мэн также может подойти… Она будет владеть акциями и получать дивиденды. Продажа акций в определенный момент возможна (если инвестор предложит хорошую цену)», — говорилось в документе.

Как объясняют эксперты, из этого следует, что именно налоговые цели были причиной создания минимум одной из трех компаний, а продажа «Рошен», которая была одним из предвыборных обещаний Порошенко, в письме упоминается лишь в качестве опции.

«Порошенко же объяснял необходимость создания оффшорной структуры, которая была построена по описанному образцу, исключительно потребностью передать кондитерский бизнес в «слепой траст», — напоминают журналисты.

Выбор стран наталкивало на мысль, что президент хочет избежать уплаты налогов в Украине. Однако и он, и его юристы это отрицали. Чтобы президента не заподозрили в злоупотреблении оффшорами, он даже объявил так называемую деофшоризацию.

«Я определяю разработку законодательства в этой сфере одной из первоочередных задач», — заявлял Петр Порошенко.

Однако, по словам практикующих юристов, из письма не следует, что целью или опцией при построении оффшорной структуры, был траст, и такая структура не нужна для того, чтобы передать управление компанией в «слепой траст».

«Такая структура нужна, скорее всего, если планируется продажа, для оптимизации доходов от продажи», — объясняют юристы.

В свою очередь юристы Порошенко настаивают, что структурировали «Рошен» таким образом, чтобы все налоги уплачивались в Украине. При этом деятельность корпорации прозрачной не назовешь — она ​​не публикует финансовых отчетов, а недавно даже запретила официальному изданию опубликовать информацию о сумме уплаченных налогов. Петр Порошенко хотел бы, чтобы его компания, которую он, кстати, обещал продать, работала максимально тайно.

Комментарии