Убили главаря «ДНР» Захарченко или нет и просто вывезли где-то в отдаленный уголок Сибири — на самом деле совершенно не важно: ни он, ни его предшественники или преемники ни роли не играли и играть не могли. Интересно другое. Молниеносная реакция Москвы на эту, на самом деле, совершенно не выдающееся событие. МИД России, Госдума и, что самое интересное, лично Владимир Путин наперегонки выражают свои соболезнования «жителям Донбасса». Кстати, последний после смерти Уго Чавеса — президента братской Венесуэлы — выразил сожаление только через сутки. Что же все это значит?
Во-первых, то, что смерть Захарченко не случайна, и инициирована она самой Москвой.
Во-вторых, тональность и содержание «соболезнований» Путина и спикера Госдумы Володина свидетельствуют о возможной легитимизации очередной волне обострения обстановки на Донбассе. С этим предположением коррелируются действия РФ в Азовском море, наращивание группировки российских войск на оккупированных украинских территориях и проведение учений резервистов в т.н. «ДНР», характер и содержание оперативной и боевой подготовки войск Южного военного округа ВС РФ, направлена на ведение наступательных действий ротными тактическими группами и спецназом. И, судя по всему, процесс получения Томоса от Константинопольского патриархата Гундяеву остановить не удалось, хотя угрозы Новинского были более чем красноречивыми.
Благоприятным для эскалации напряжения на Донбассе и международный контекст: Трамп поссорился чуть ли не со всем миром. Его главное внимание приковано к Сирии и торговых войн, а в Европе — очередное обострение споров из-за мигрантов. И «Северный поток — 2», в конце концов, начали строить.
В-третьих, если из-за обострения ситуации на Донбассе Путин будет пытаться заставить Украину к миру на собственных условиях, то Захарченко вобрал в себя столько негатива, что при любом сценарии он уже не мог быть даже витриной гипотетических «переговоров». Для этого должна найтись какая-то другая фигура с меньшим грузом негатива, чем инвалид второй группы по психическому заболеванию. Поэтому недавняя отмена Москвой «выборов» в т.н. «ДНР» объясняется вполне логично: зачем проводить выборы, когда один из главных кандидатов не должен принимать в них участия?
В-четвертых, убийство Захарченко имеет и украинский внутриполитический контекст: когда одни «патриоты» всячески ищут пути к миру, другие — делают все, чтобы «мирная жизнь» на украинскую землю никогда не пришла и продолжают разрушать очередное «перемирие». Мол, делайте выводы, украинцы. Желательно, несмотря канал NewsOne.
Ну и напоследок. Наверное наиболее счастливым в этот день себя чувствует бывший лидер т.н. «ЛНР» Игорь Плотницкий, который так вовремя и почти добровольно оставил свою «должность». Потому что жив. Пока что.