Подбор подержаного авто довольно ответственное дело. Потребитель должен точно осознавать, что его ожидает в будущем для того, чтобы быть готовым к устранению неполадок, к финансовым вложениям. Посмотрим, что из себя представляет Лада Калина, ведь этих машин до сих пор немало бегает по городским улицам и трассам Узбекистана. При желании можно найти интересные экземпляры, отдав за них 3000-3700 у. е. Умение хорошо торговаться и необходимость срочной продажи позволят вам сбить цену еще на 500-800 у. е. Надо лишь понять — нужна ли в семье покупка, стоит ли авто вложенных денег?
Проблемная техника
Сразу скажем, что отзывы о Ладе Калине свидетельствуют о ненадежности множества комплектующих и целых узлов. Сборка стартовала в 2004 году, хотя модель разрабатывалась достаточно давно. Сказались кризисные явления 90-х годов, поэтому машина слишком долго добиралась до конвейера и еще на пути к нему морально устарела. Качество сборки, показатели надежности заметно выросли, начиная с 2008-2010 года. Целесообразно рассматривать образцы, которые были выпущены, как можно позже. Итак, к чему должен быть готов человек, покупающий Лада Калина бу, рассмотрим основные узлы по порядку:
- Сперва ставился слегка модифицированный агрегат с «десятки». На нем надо регулярно регулировать клапана. В противном случае, уже через 60-70 тыс. Км они прогорят. Не надо затягивать с установкой нового ГРМ, действовать надо точно по регламенту. Через одну замену ГРМ надо устанавливать новую помпу. Проблемы регулярно доставляет датчик дроссельной заслонки, не блещет надежностью регулятор холостого хода. Владельцы жалуются на частое «залипание» термостата;
- КПП достаточно шумная на Лада Калина с пробегом, но особых хлопот не доставляет. Надо следить за целостностью сальников, не пренебрегать необходимостью замены масла. У опытного водителя сцепление служит не менее 80 000 км;
- Ходовая часть отличается удачными, проверенными инженерными решениями. По большому счету, проверка вам ничего не даст. Вполне возможно, на что на машине установили дешевые китайские рычаги, амортизаторы, которые через несколько тысяч начнут «сыпаться». Если подвеска в плохом состоянии, это хороший повод для торга. В таком случае, есть смысл полностью перебрать ходовую и забыть о ней на 50-60 тыс. км. Рулевая рейка нередко пугает стуком, но чаще всего нужна обычная подтяжка;
- Кузов на целых экземплярах не вызывает нареканий. Дело в том, что технология анодирования и хорошее ЛКП неплохо защищают металл. Проблемы обычно бывают с авто, которые успели побывать в серьезных авариях;
- Часто возникают отказы электрооборудования, будьте готовы к необходимости регулярного приобретения новых реле. Всего несколько лет служит генератор, установленный на конвейере.
Взвешенная покупка
В результате надо сказать, что технические характеристики Лада Калина невозможно назвать удовлетворительными. Эту машину стоит покупать лишь в том случае, когда «подвернулся» откровенно дешевый, выгодный вариант. Будьте готовы к тому, что в автомобиль придется постоянно вкладывать деньги. Да, эти суммы будут небольшими, но потребность в ремонте возникает стабильно. Очень хорошо, если покупатель обладает хотя бы начальными навыками в обслуживании машин, тогда расходы удастся сократить.