После сверх активного 2018 года, по результатам которого харьковская сеть «КЛАСС» пополнилась сразу двумя новыми супермаркетами — в центре города (на улице 23-го Августа, 33А) и на Холодной горе (на ул. Дудинской, 1А) — могло сложиться впечатление, что 2019-й стал своеобразным периодом отдыха для крупного ритейлера. В действительности думать так — серьезное заблуждение, ведь работа представителей розничной торговли сегодня не зациклена на открытии новых торговых точек. Основной задачей является обеспечение эффективного функционирования уже существующих супермаркетов и торговых центров. Что же было сделано сетью «КЛАСС» в этом направлении в 2019 году?
Модернизация, смена форматов, открытие новых объектов
Прошедший год для харьковской продуктовой сети «КЛАСС» можно назвать периодом модернизации и трансформаций. Соответствующие преобразования затронули большинство из 13 функционирующий сегодня супермаркетов и торговых центров.
В хронологическом порядке представим главные новшества, которые были внедрены ритейлером:
- открытие ресторана Amato в торговом центре на Холодной горе. Это событие стало своеобразной «вишенкой на торте» для начавшего свою работу в конце 2018-го 13-го по счету «КЛАССа». Ресторан итальянской кухни рассчитан на 180 посадочных мест, располагает банкетным залом и комнатой для детей;
- запуск отделов приготовления итальянской пиццы в «КЛАССах» на Алексеевке и проспекте Гагарина. Тут в конце февраля 2019 года начали работу отделы Daily Pizza, где профессиональные пицейолы готовят самые разные виды пиццы;
- открытие кафе Territoria Otdyha в новом формате на Холодной горе. Сеть «Территория отдыха» пополнилась в середине весны новым заведением. Его отличие от других — новый формат Free Flow, который опирается на принципы самообслуживания без очередей на кассе при широком ассортименте доступных на выбор вкусностей. Заведение рассчитано на 185 посадочных мест, имеет детскую комнату и богатое меню;
- начало работы нового фирменного магазина канцелярских товаров «Карандаш» в «КЛАССе» на проспекте Тракторостроителей. Он открылся на втором этаже торгового центра 15 июля;
- обновление фирменных магазинов второго этажа в «КЛАССе» на Алексеевке. Открытие обновленных магазинов косметики, товаров для дома, канцтоваров, детских игрушек и одежды состоялось в День города — 23 августа. В честь начала работы прошли торжественные мероприятия с мастер-классами, фотосетами и другими развлечениями для детей. В течение нескольких дней после открытия покупателям магазинов предлагались 20% скидки;
- трансформация супермаркета «КЛАСС» возле метро Индустриальная. Модернизация завершилась в конце лета 2019 года. Изменения коснулись замены холодильного оборудования, обновления витрин и систем освещения. Также в магазине внедрили кассы самообслуживания, начали выпекать хлеб по новой технологии, магазин стал закупать овощи, фрукты, рыбу и мясо у новых поставщиков;
- запуск современного рыбного отдела в магазине на Холодной горе. Тут в сентябре 2019 году появилась возможность приобретения охлажденной и живой рыбы, а также различных морепродуктов;
- обновление магазина «Раш» и «Карандаш» в «КЛАССе» на Московском проспекте, 295. В первом покупателям предлагается большой выбор брендовых косметических средств и парфюмерии, а во втором — востребованные канцтовары. В честь открытий, состоявшихся в октябре, клиентов ждали заманчивые скидки, а также розыгрыш смартфонов;
- переформатирование «КЛАССа» на проспекте Тракторостроителей. 15 ноября состоялось открытие супермаркета в новом формате. Изменения произошли с интерьером, ассортиментом продукции и стандартами качества, которые стали выше. К честь открытие была проведена дегустация кулинарных новинок и предложены скидки до 65%;
- открытие караоке «Территория отдыха» в «КЛАССе» на Тракторостроителей. В новом заведении, которое начало работу в декабре 2019 года, помимо кафе имеется караоке-зал с интерактивным освещением, светомузыкой и высококлассным акустическим звуком концертного уровня.
Концепция тематических фестивалей
На протяжении всего 2019 года популярная сеть супермаркетов предлагала различные маркетинговые активности для посетителей и клиентов. Но привычные для большинства харьковчан акции, скидки и распродажи стали не единственным методом стимулирования продаж. Именно в прошлом году «КЛАСС» успешно опробовал концепцию проведения тематических фестивалей в своих супермаркетах.
Первым подобным мероприятием стал «Клубника FEST», который проходил в начале лета, то есть непосредственно в разгар клубничного сезона. В трех супермаркетах сети посетителям были предложены различные вкусности с клубникой, включая торты, лимонады, пирожные, джемы и многое другое. Кроме этого атмосферу праздника во время фестиваля подкрепляли детские конкурсы, музыкальное сопровождение, различные развлечения. Предшествовала этому событию информационная кампания, проводимая в соцсетях и на сайте. Так, на официальном веб-ресурсе появилось несколько публикаций о самой клубнике, лакомствах из нее и т.д.
После этого прошло еще несколько тематических фестивалей, в том числе:
- GRILL FEST (мясной или шашлычный);
- Пенный FEST (пивной);
- школьный FEST (перед 1 сентября);
- Oktoberfest (еще один пивной фестиваль в честь одноименного события, проводимого в сентябре и октябре в Германии и разных странах мира).
Каждое мероприятие сопровождалось предложением тематических блюд и продуктов на выгодных условиях, различными развлекательными активностями и т.д.
Подобные концептуальные фестивали стали фишкой «КЛАССов» в 2019 году. Они, наверняка, запомнились многим харьковчанам, а значит и организаторы добились задуманного.