Председатель Генпрокуратуры и его заместители получили самые большие премии среди всех государственных служащих в 2016 году.
Об этом говорится в статье Украинской правды.
В последние два месяца 2016 года премии генпрокурора и его заместителей выросли вдвое по сравнению с предыдущим периодом.
Согласно ответу на запрос журналистов, наибольшую премию в органах прокуратуры получил руководитель САП Назар Холодницкий. На начала 2016 году премия Холодницкого составила 60 тысяч, а уже в декабре — 144 тысячи 503,62 гривны.
«Последняя сумма — абсолютный рекорд среди известных УП премий 2016 года», — говорится в статье.
Премия генпрокурора Юрия Луценко составляла от 16 до 39,7 тысяч в течение года. При этом премии его предшественника Виктора Шокина составляла от 6 до 13 800 гривен.
Главный военный прокурор-заместитель Генпрокурора Анатолий Матиос в январе получил премию почти в 9 тысяч гривен, в ноябре его премия составляла 46 600 гривен, а в декабре — почти 42 000.
Юрий Луценко не дал ответа на вопросы о премиях. Один из его заместителей выплаты премий объяснил так:
«Система начисления премии в органах власти действует очень бюрократически — всех премируют в одинаковом процентном размере (в процентах к ставке, — ред). Если нет «залетов» — тебя премируют независимо от результатов. Во-вторых, премия воспринимается как надбавка к окладу, который очень скромным почти везде, кроме НАБУ, САП и НАПК», — сказал собеседник.
Холодницкий объяснил журналистам свои высокие премии тем, что таким образом убирали уравниловку в оплате труда прокуроров:
«Из-за несогласованности в законодательстве получилось так, что руководитель Антикоррупционной прокуратуры и рядовой прокурор имеют одинаковые оклады. Что у меня, что у прокурора отдела оклады одинаковые. А ответственность — разная».
«Чтобы урегулировать вопросы оплаты труда сотрудников прокуратуры и градацию между руководящим составом и рядовым, для этого каждый месяц определяется процент премии», — сказал он.
Увеличение суммы премии в конце года руководитель САП объяснил 60%-ой недокомплектацией штата до ноября-2016 и необходимостью использовать весь зарплатный фонд:
«Не только у меня в последние месяцы была высокая премия, она была высокая у всех сотрудников. Это практика, я знаю, всех государственных органов. Это так называемая «13-я зарплата».
Холодницкий отмечает, что подобное разделение денег вместо экономии не является нарушением законодательства, и уверяет, что в 2017-м премии будут уже не такими высокими, «поскольку штат уже подобран и зарплатный фонд распределяется поровну».