Украина начала подготовку к строительству Hyperloop. Что это такое и как будет работать?

Украина создает компанию, которая разработает технологию строительства Hyperloop в Днепре. Тестовую ветку построят в Днепре.

Об этом во время пресс-конференции заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Для строительства тестовой площадки планируют привлечь частный инвестиции. После тестового этапа начнется этап производства.

Омелян планирует, что этот проект войдет в ТОП-5 в мире.

«К сожалению Маск опаздывает, мы начинаем без него», — заявил Омелян.

«Мы делаем ставку на ревитализации наших технологий. Сверхскоростные железной дороги, движущиеся со скоростью 250-300 км/ч уходят в прошлое с появлением Hyperloop», — сказал Емельян.

Разработкой технологии будет заниматься центр инноваций «Hype.ua».

В проекте будет принимать участие компания, которая строит Hyperloop в Мексике — она будет консультировать рабочую группу. Также к проекту присоединяется Академия наук, Южмаш, Укроборонпром, Unit City, Интерпайп.

«Я думаю, что это будут годы. На самом деле технологии развиваются очень быстро, и реализация Hyperloop, на мой взгляд, это вопрос трех-пяти лет именно в Украине», — отметил в комментарии Укринформу советник министра инфраструктуры Юрий Гусев.

Он также отметил, что Днепр избран как предварительная площадка для строительства, поскольку «это космическая столица, которая первая сказала, что она готова внедрять такие передовые технологии, как Hyperloop».

Гусев также пояснил, что проект будет реализовываться в три этапа: первый — анализ имеющихся украинских и мировых разработок, второй — имплементация разработок в украинских реалиях, в частности в институциональном и регуляторном средах, третий — реализация экспериментальной площадки в Днепре.

Hyperloop — это инновационный вид наземного (или подземного) транспорта на магнитной подушке. Родоначальником этой идеи Стал Илон Маск и позже над строительством Hyperloop начали работать и другие всемирно известные компании такие как Virgin.

Создатели позиционируют этот проект как пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля. По словам Маска, это нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея.

Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25—30 м.

Если этот транспорт все-таки получиться создать, футуристический Hyperloop заменит поезда и произведет революцию в транспорте, как это сделал локомотив, автомобиль и самолет. Единственная проблема в том, что никто не знает, будет ли технология работать и сколько на самом деле будет стоить его строительство. Хотя разработки ведутся и активным ходом.

Комментарии