Время смены сезонной «обуви» перед автомобилистами ставит два вопроса – какую зимнюю резину прикупить, чтобы была надежной и дешевле, а также – что сделать для того, чтобы хранение летних шин и дисков не принесло им вреда?
Где и как хранить в зимний период колеса
Опытные специалисты советуют хранить летние комплекты автошин в помещении, где сухо и темно при температуре от +10°С до +25°С. Одним из главных условий – как можно меньше сырости и полное отсутствие прямых солнечных лучей. В противном случае весной устанавливать и выезжать на дорогу будет небезопасно.
Хранение колес только кажется самым простым делом. Нужно помнить, что летние шины – это изделие из технической резины, которое легко деформируется от попадания на поверхность топливных материалов, различных химикатов и солнечного излучения.
Хранить колеса можно на балконе или в гараже. Но только в случае, если в этих помещениях поддерживается соответственный температурный режим. Опытные водители знают, что главное – не где хранить, а как.
Существует большая разница между хранением шин и целого комплекта колес. Так, если сменились на авто только покрышки – их необходимо хранить исключительно в вертикальном положении. При этом каждые полтора-два месяца резину нужно поворачивать, чтобы внешнее давление равномерно распределялось по всей поверхности.
Летняя резина с автомобильными дисками хранится в горизонтальном положении. На стопку можно складировать до 4 штук, также меняя их местами раз на два месяца, чтобы нижние колеса от большого веса не деформировались. При этом обязательно следует наполовину снизить давление в покрышках.
Что такое «шинные гостиницы»
Многие сервисные центры предлагают услуги сезонного хранения автомобильных колес. Эта практика пользуется все большим спросом, ведь далеко не каждый владелец может обеспечить все необходимые условия резине для эффективного сбережения зимой. Колеса сдаются на склады, где ждут смены сезона. Тем самым они не занимают лишнее место дома или гараже.
Но есть и недостатки. Первый из них – это оплата такой услуги. Блоггеры уже подсчитали, что хранение на протяжении пяти месяцев обойдется не меньше, чем снять квартиру в крупном городе сроком на два месяца. Вот только цены на недвижимость в основном выставляются за 1 м² — на таком участке в складском помещении будут храниться одновременно колеса от 3-4 клиентов.
Второй недостаток – при сдаче автомобильных колес на хранение у вас не будет возможности контролировать сам процесс. Нет, в том, что условия будут соответствующие, сомневаться не приходиться – но вряд ли резину будут менять местами или поворачивать, чтобы избежать нежелательных деформационных процессов даже во время отсутствия эксплуатации.
Специалисты утверждают — оптимальным вариантом хранения являются комплекты колес – покрышка и диск. Поэтому, при возможности не нужно экономить – тем более, что езда на тех же дисках летом и зимой – две большие разницы. Еще один большой плюс – при очередной смене сезона поменять целое колесо гораздо проще, чем множество раз насаживать покрышку на обод. Ознакомиться и выбрать автодиски под летнюю резину можно в этом разделе интернет-маркета BF Shina.
Как говорится, выводы делайте сами. Главное, помните – если после зимы увидите на покрышках минимальное повреждение – немедленно отвезите её на сервис. В противном случае из-за незначительной деформации уже в пути могут подстеречь непредвиденные обстоятельства с неизвестным исходом как для водителя с пассажирами, так и для окружающих.