Сегодня, 15 июня, мэр Днепра Борис Филатов открыл уникальный для страны Центр управления автоматизированной системой управления дорожным движением.
Об этом сообщили в пресс-службе Днепровского городского совета, передает Информатор.
Разработка, которая следит за исправностью и регулирует работу светофоров, позволит реализовать на одной из ключевых магистралей города — Набережной Победы — так называемую динамическую «зеленую волну». Это — первый подобный опыт для Украины, хотя во многих европейских столицах подобные центры работают не первый год.
«Это система-трансформер. Фактически речь идет о первом модуле, регулирующем вопросы дорожного движения, прежде всего, работу светофорных комплексов. Мы будем адаптировать ее к «Безопасному городу» — совместной программе с Нацполицией по приобретению видеокамер. Также один из модулей системы в будущем поможет бороться с хищением лифтового хозяйства. При наличии финансирования — а мы его получим — этот проект будет развиваться и дальше. Ведь оптимизация транспортных потоков имеет строгий экономический и экологический эффекты», — отметил Борис Филатов.
Главное преимущество системы — ее автоматичность. Управление в Центре работает в онлайн-режиме. Система также защищены от хакерских атак. Программа мониторит техническое состояние светофоров и, в случае поломки, переключает устройство в аварийный режим и сообщает об этом диспетчерам.
В Центре работают пять операторов и один дежурный — ночью. Все они — работники КП «Днепрдорсервис», которые прошли дополнительное обучение. Операторы Центра рассказывают: раньше действовали как вслепую — через оборудование, приобретенное еще в советское время. Теперь благодаря технологиям видят город, как на ладони.
Специально для Днепра проект разработали в компании СЭА. Эта украинская фирма с 25-летним опытом работы на рынке занимается производством и внедрением современного и энергоэффективного оборудования. Более полугода ее специалисты изучали урбанистические потоки Днепра.
Городская инфраструктура построена на еще советских расчетах: 50 автомобилей на тысячу горожан. В современном мегаполисе эти показатели выросли в 5-7 раз. Решить транспортную проблему можно с помощью расширения или создания новых дорог. Впрочем качественное светофорное регулирование дорожного движения — более дешевый и не менее эффективный способ. Мировая статистика свидетельствует, что так можно повысить пропускную способность путей до 25%. Например, для магистрали с четырьмя полосами это то же, что и открытие дополнительной полосы. Однако денег на это понадобится в разы меньше.
В автоматизированную систему управления дорожным движением войдут все 180 светофорных комплексов Днепра. Сейчас подключили уже более половины устройств. Закончить работы планируют в ближайшее время.
Впоследствии электронные регулировщики оснастят камерами, которые будут следить за ситуацией на наиболее оживленных участках дорог. Это позволит оперативно перепрограммировать светофоры в случае ДТП или снегопада, когда есть угроза автомобильного коллапса. Система сможет управлять и освещением на пешеходных переходах, а также электронными табло, отображающими знаки и другую информацию для водителей.
В то же время «зеленая волна» на Набережной Победы будет действовать при соблюдении определенного скоростного режима. В зависимости от интенсивности трафика, можно проезжать светофоры на разрешительный зеленый сигнал. Сейчас этот режим тестируют. В будущем динамическую «зеленую волну» хотят сформировать на основных магистралях города.
В «Днепрдорсервис» подсчитали: это снизит количество необоснованных торможений и ускорений. Поэтому дорожное покрытие будет изнашиваться менее интенсивно, уровень загазованности упадет, а безопасность дорожного движения — повысится.