Эксперты рассказали о последствиях внедрения продаж SIM-карт по паспортам

Нацкомиссия по вопросам связи и информатизации предлагает ввести идентификацию абонентов мобильных сетей под предлогом борьбы с мошенническими схемами.

Эксперты рассказали о последствиях внедрения продаж SIM-карт по паспортам

Как отмечают эксперты принятия такого решения полностью изменит процедуру покупки сим-карт, — сообщает NewsOne.

Если их будут продавать исключительно по паспортам. Абсолютно на поверхности лежат такие штуки:

А) продажу сим-карт на улице будет прекращен полностью;

Б) продавать сим-карты смогут только фирменные магазины операторов и торговые точки уполномоченных дилеров, оборудованы соответствующими терминалами для внесения персональных данных;

В) пункты А и Б сильно сократят сети реализации сим-карт, это принесет дискомфорт абонентам, особенно — в мелких населенных пунктах, где торговых точек с п.Б нет сейчас в принципе;

Г) разовьется мощный черный рынок «бомж» карт — то есть купленных на имя беспризорных, а также по украденным аьо потерянными паспортами.

В общем, проблем прочно прибавится, а положительного антикриминального эффекта вряд ли дождемся, — отмечает эксперт.

Хотя понятно, что же настойчивыми промоутерами сплошной паспортизации абонентов мобильной связи является силовики. И поэтому шансы на ее проведение достаточно высоки. Хотя у силовиков и так есть инструменты идентификации — просто для их использования нужно немного больше усилий (вроде анализа данных о связи абонента и его локациях при использовании связью).

Теперь о последствиях для абонентов.

А) определенный вред приватности: есть масса жизненных ситуаций некриминального характера, в силу которых абоненту хотел бы иметь анонимность — этой анонимности законопослушных граждан лишат;

Б) мошеннические схемы останутся нетронутыми но станут обходиться значительно дороже — анонимные сим-карты можно будет покупать на черном рынке, а создавать дубликаты сим-карт хакеры еще не разучились (то есть дубликат будут покупать не в салоне связи, а в черного дилера, только и всего)

В) деанонимизация неконтрактных абонентов в соцсетях, сквозная привязка данных по цепочке «номер мобильного телефона — аккаунты в соцсетях — личность — ИНН — банковские счета — адрес регистрации -реальная адрес проживания — транспортные средства». И практически вся эта информация будет доступна через базы мобильных операторов.

Да, это правда, что абоненты и так находятся в описанном положении. Но относительно немного (около 5% общего числа абонентов) и они делают это сознательно, воспользовавшись правом выбора.

К тому же, большинство «контрактников» — это все участники корпоративных пакетов. То есть это не физлица как такие, их личные данные в базах обычно не фигурируют, а фигурируют данные юрлиц, на которых открыты корпоративные пакеты.

Ну и еще вишенка на торте — крайне интересно, каким же это образом принудят к паспортизации уже действующих неконтрактных абонентов? Ничего другого, кроме как рассылки смсок с содержанием типа «пройдите паспортизацию течение 30 дней, в противном случае прекратим предоставлять услуги» — не придумывается.

Это будет страшный удар по мобильным операторам. Во-первых, потому что усохнут их абонентские базы — из них пойдут спящие номера, которые до сих пор числятся в активных и наличие которых рисует замечательную картину роста абонентской базы. Что негативно скажется на бонусах первых лиц мобильных операторов.

Во-вторых, так или иначе, а это приведет к снижению доходов мобильных операторов — пусть и временного. Ну и в-третьих, увеличатся расходы, связанные с «паспортизацией» — организация и поддержка колоссальных баз данных.

Комментарии