История супермаркетов «Класс»: от основания до наших дней

Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Для харьковчан слово «Класс» прочно ассоциируется не только с привычным набором терминов и общепринятых значений, ведь одноименное название носит успешная торговая сеть, объединяющая в настоящее время 11 крупных супермаркетов в разных районах Харькова.

Созданное Александром Лобановским более 15 лет назад торговое предприятие прошло через ряд трансформаций и сегодня уверенно занимает высокую позицию на рынке продуктового ритейла в своем регионе.

Мы решили изучить историю появления, становления и развития данной торговой сети до нынешнего времени, когда «Класс» является одним из лидеров харьковского продуктового ритейла.

Классно придумано

Свой первый бизнес Александр Лобановский организовал в 90-е годы. Его кооператив «Партнер», с широкой специализацией (среди которой была и торговля) со временем превратился в ООО «Укр-Трейд». Это предприятие сегодня прямо ассоциируется с торговой группой «Класс». Если в первые годы независимости данный бизнес-проект развивался в направлении многофункциональной медицинской диагностики, что было продиктовано профильным образованием и знаниями Александра Игоревича, то со временем рыночная конъюнктура внесла корректировки и заставила искать новые пути и возможности.

Классно начато

В 2001 году открыт первый продуктовый супермаркет «Класс-1» в 2001 году. Создание собственной розничной сети в набирающем обороты формате супермаркетов, как впоследствии оказалось, открыло новые перспективы для бизнеса, обеспечив возможность устойчивого и стабильного дальнейшего роста. Фактически с этого периода и ведет отсчет современная жизнь торгового предприятия.

Классно развито

Уже через год в 2002 году открывается «Класс-2» на Одесской (в 2009 году тут проведена реконструкция). Еще через год свой «Класс» появляется на Салтовке (Салтовское шоссе, 248). Вместе с ним начинает работу и собственное кулинарное и кондитерское направление. Осенью 2005 года открывается четвертый «Класс» на Алексеевке. Это двухуровневый ТЦ с кафе и дополнительными услугами. В следующие два года — в 2006 и 2007 начинают работу еще два супермаркета сети — пятый (на Рогани) и шестой (Новые дома, улица героев Сталинграда, 136/8).

В 2010 году открылся «Класс-7» на пр. Тракторостроителей, 128. Тут в 2011 году на втором этаже торгово-развлекательного центра начал работу боулинг-клуб «Атмосфера», предлагающий новый формат отдыха посетителям ТРЦ. Ещё через год — в 2012-м появляются сразу два новых супермаркета — на улице Клочковской, 104-а («Класс-8») и на ул. Леся Сердюка, 36 («Класс-9»). В них помимо продуктов предлагаются ювелирные изделия, парфюмерия, а на Клочковской также работает фирменный ресторан «Амато».

Юбилейный 10-й по счету супермаркет открыли в 2014 году — на Московском проспекте, 295. Тут предусмотрено два входа, просторный торговый зал, пекарня, кондитерский и кулинарный цех, на втором этаже находится кафе и другие востребованные заведения. Самым молодым и современным на момент написания этой статьи является «Класс-11», расположенный на ХТЗ (пр. Архитектора Алешина, 8).

Классное будущее

Сегодня данная торговая сеть является одной из самых крупных, успешных и популярных среди харьковчан. Тут можно приобрести продукты питания, парфюмерию, медикаменты, ювелирные изделия, детские товары. Также в торговых центрах можно просто хорошо провести время, посетив фирменные кафе или рестораны, поиграв в боулинге и т.д. У «Класса» есть свои торговые марки, производящие востребованные продукты питания, для посетителей и всех горожан проводятся специальные акции, праздники и торжества. И это лишь часть всех активностей и особенностей работы ритейлера.

По идейной составляющей, инженерным, технологическим, архитектурным, дизайнерским и прочим решениям все объекты уникальны. Но есть и много общего, что и создает единую, устойчивую ассоциацию в умах посетителей как первого «Класса», так и десятого или одиннадцатого с высоким уровнем комфорта, качественным обслуживанием, приемлемыми ценами, которые обеспечены всем харьковчанам и гостям города в данных супермаркетах. А раз приняты именно такие стандарты и равнение на лучшее, то и в дальнейшем посетители могут рассчитывать на то, что в этих супермаркетах будет КЛАССНО!

Комментарии