Из-за слухов об объединении национализированного «ПриватБанка» с государственным «Ощадбанком» появилась мошенническая схема по краже денег с банковских счетов доверчивых граждан.
Об этом сообщила пресс-служба Киберполиции Украины.
Мошенники звонят потенциальной жертве, не обязательно клиенту «ПриватБанка», представляются работниками службы безопасности «Ощадбанка» и выясняют, есть ли у человека карточный счет «ПриватБанка».
Если собеседник отвечает положительно, то мошенники сообщают, что «ПриватБанк» будет присоединен к «Ощадбанку», поэтому клиенту срочно необходимо осуществить перевод денежных средств с карточки Привата на новую, оформленную в Ощаде. Для этого у жертвы просят номер банковской карты, CVV-код, пароль к интернет-банкингу и другие данные.
После этого происходит перечисление средств на счета, подконтрольные мошенникам. Мошенники говорят жертве, что на ее мобильный телефон придет СМС, с помощью которого, например, будет осуществлен перевод средств с карты Привата на новую или же будет активизирована новая карта в Ощаде. На самом деле эти СМС открывают доступ к системе интернет-банкинга «Приват 24».
«Следует отметить, что мошенники, используя методы социальной инженерии, совершают преступные действия не только в отношении клиентов Привата, но и узнав, что доверчивый гражданин является клиентом любого другого банка, создают аналогичную указанной выше ситуацию завладения средствами граждан», — отмечается в сообщении.
Полиция подчеркивает, что схема примитивна, но эффективна.