Кабинет Министров Украины планирует ввести “автомобильный налог” для владельцев транспортных средств.
Данная идея была обнародована министром Остапом Семераком. Он утверждает, что автотранспортные средства загрязняют примерно 80 % атмосферного воздуха в городе. Улучшить ситуацию может “топливный налог”, действующий в странах ЕС.
Несмотря на экономическую ситуацию в стране количество автомобилей увеличивается. Это плохо отражается на самочувствии жителей городов. Специалисты объясняют, что вся опасность кроется в отработанных газах автомобильных двигателей. Они имеют до 200 разных компонентов, большинство из которых токсичны. Угрозу для здоровья человека представляет оксид углерода, диоксид серы, сернистый ангидрид. Их негативное влияние подтверждено различными исследованиями. Оксид углерода, воздействующий в течение 12 минут на подопытных волонтеров, изменял биопотенциалы головного мозга. Не исключением являются оксиды азота, оказывающие разрушительный эффект на легкие человека. Это приводит к приступам астмы. При контакте с 0,04 % диоксида серы отравление организма наступает через 3 минуты. Свинец может поразить все органы и системы организма. Особенно негативно он сказывается на нервной системе. Сажа раздражает дыхательные пути человека.
Таким образом, транспортные средства оказывают существенное влияние на здоровье украинцев. Вред от их выхлопов является повсеместным. Сергей Курта, профессор института ПНУ, рассказал о результатах замеров загрязненного воздуха в Карпатах. Научные сотрудники думали, что причина кроется в местной ТЭС. Их мнение не подтвердилось. Установлено, что главный загрязнитель диоксида серы — автомобильный транспорт. Причина в том, что для его работы используется некачественное топливо. В связи с этим воздух в Карпатах нельзя признать кристально чистым.
Для уменьшения воздействия автомобильных газов на окружающую среду в экономически развитых странах разработали комплекс мер:
— обеспечение равномерного и свободного движения, что исключает “пробки”, снижается выделение газов;
— ограничение интенсивности движение и запрет движения грузового транспорта в ночное время;
— строительство шумозащитных сооружений и увеличение зеленых насаждений.
Радикальные меры были предприняты властями Парижа. Год назад стал действовать запрет на въезд в столицу Франции машин, которые выпустили до 1997 года. В стране к 2040 году также планируют запретить все автомобили с бензиновым двигателем, использовать можно будет только электрокары. В этом аспекте Юло ссылается на концерн Volvo (Швеция), объявший 5 июля об изготовлении электрического и гибридного автотранспорта с 2019 г. Германия, Индия, Нидерланды, Норвегия также планируют отказаться от транспортных средств, в которых используют бензин.