Неисправность автомобиля может вмиг поломать все планы и для того чтоб быстро решить проблему необходимо хотя бы немного разбираться в строении и принципе работы автомобиля. При обнаружении проблемы работы стартера для ее устранения необходимо понимать, что это такое и в чем заключается принцип его работы и только потом думать о способах ее решения.
Итак, стартер – это мощный электродвигатель, задача которого заключается в подаче первичного импульса для запуска двигателя машины. Конструкция стартера – это двигатель постоянного тока, питающий энергию от аккумуляторной батареи. Мощность его бывает разной, зависит это от модификации автомобиля. Особенности есть и в размещении стартера: ближе в верху, дотянутся до которого можно из под капота или внизу, в таком случае осмотреть его можно забравшись под машину. Но для запуска двигателя достаточно и мощности в 3 кВт.
Основные признаки неисправности
Замена стартера «влетит в копеечку», поэтому доводить дело до этого не стоит. Некоторые мелкие поломки можно распознать и на ранних стадиях, устранение которых не повлечет за собой большие затраты.
- О неисправности втягивающего реле свидетельствует задержка работы стартера после поворота ключа;
- Сигналом для проверки подшипников и щеток является затрудненное вращение коленвала;
- Поводом для проверки электрической части стартера говорит не запуск двигателя при повороте ключа.
Разновидности стартеров
Стартеры бывают с редукторами и без. И в первом и во втором случае имеются как преимущества, так и недостатки.
Плюсы стартера с редуктором заключаются в низком потреблении тока. Даже при низком заряде аккумулятора такое устройство обеспечивает кручение коленчатого вала. А наличие постоянных магнитов является главным его преимуществом. Благодаря этому проблем с обмоткой стартера не может возникнуть. Отличительной чертой редукторного стартера остается компактный размер и маленький вес. Такие стартеры имеют длительный срок эксплуатации.
К недостаткам можно отнести более сложный ремонт в случае поломки. Возможная неисправность заключается в поломке вращающейся шестерни. Такие проблемы связаны с некачественным производством, а потому при необходимости замены данной детали следует обращаться напрямую к заводу производителю.
АТЭК является производителем не только стартеров, но и комплектующим к ним деталям, а также генераторов. На официальном сайте atek-avto.com производителя запасные детали всегда есть в наличии.
Без редукторные стартеры имеют более простую конструкция, которую можно отремонтировать и своими руками. Процесс зажигания обеспечивается достаточно быстро. Такие стартеры отличаются выносливостью в работе, а вероятность поломки сводится к минимуму. Главным недостатком является нестабильная работа при низких температурных режимах. Также такие стартеры имеют большой размер и вес, к тому же потребляют больше электроэнергии в сравнении с редукторными.