Результаты сегодня, безусловно, половинчатые. То есть, с одной стороны, мы имеем три снятия неприкосновенности, но, с другой стороны, два — не согласовано и не согласованы также права на привлечение к уголовной ответственности.
Мы прекрасно понимаем, что, не смотря на то, что каждый, и наш Президент, и пропрезидентские и оппозиционные силы, пиарятся на снятии депутаткой неприкосновенности, никто этим в действительности заниматься не хочет. То есть смешно говорить как Ляшко: что мы не хотим снятия неприкосновенности в данном случае, но требуем снятия депутатской неприкосновенности как таковой – это абсурд.
Мы, депутаты от «Национального Корпуса», действовали согласно с нашим манифестом — нашим программным документом. Мы обещали, что мы будем бороться за снятие неприкосновенности не только с парламентариев, но и прежде всего с Президента, потому что этот человек, который в первую очередь отвечает перед страной и который сейчас, по большому счету, имеет абсолютный иммунитет, а также с судей, и, собственно говоря, с депутатов. То, что обещали, мы делали.
Хотя, откровенно говоря, работа Генпрокуратуры вызывает огромные вопросы: в плане доказательной базы, в плане действий самой Генпрокуратуры. Однако это не вопрос доверия к Луценко или к Порошенко. Мы прекрасно понимаем, что они хотят использовать это как рычаг давления на все политические партии в парламенте. Но для нас («Национального Корпуса» — ред.) это вопрос принципа, и люди должны быть равны перед законом – и Порошенко, и любой депутат, и обычный украинец.
Я считаю, что таким вещам нельзя не придавать серьезности. То есть должна быть система: давайте уберем неприкосновенность, давайте сделаем такой закон про импичмент Президента, который будет действовать, давайте снимем неприкосновенности с судей. Сделать это системно, а именно закрепить в Конституции и в законах Украины. А такие вещи, которые происходят сегодня, понятно, что это возможность Генерального прокурора и Президента манипулирования в своих целях, в том числе и общественным мнением.
Предреволюционная ситуация – это невыносимое положение в стране. Это проигранная война, это абсолютное обнищание населения, которому подсовываются «безвизовые» и тому подобные вещи, выставляя их величайшими победами вместо реальных достижений в экономике, социальной политике и т.п. Вот это и есть предреволюционная ситуация. А когда она взорвется, будут ли такие действия парламента зажигалкой, той самой спичкой? Это может случиться в любую секунду – или это будут коррупционные действия Президента или еще что-нибудь.
Есть необходимость создавать группу, которая будет заниматься не только неприкосновенностью, не только импичментом Президента, но и которая будет проводить националистическую политику в украинском парламенте. Есть такая необходимость, а потому мы ее должны просто создать. Сейчас на это положено много усилий.