Когда и как менять датчик давления масла?

Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Как любые контрольно-измерительные приборы, датчики давления масла являются достаточно чувствительными устройствами. Как правило, отремонтировать их невозможно. При выходе из строя датчик подлежит замене.

О необходимости замены датчика свидетельствуют неадекватные показания прибора, либо постоянная работа индикатора на приборной панели. Конечно, эти признаки могут говорить о сбоях в работе двигателя или недостаточном уровне минерального масла. Особенно следует задуматься в тех случаях, когда используется дешевое масло вместо более качественного синтетического. Но если с этим все в порядке, то пора поменять именно измерительный прибор.

Чтобы полностью убедиться в необходимости его обновления, следует поступить так: выкрутить датчик, вставить манометр, запустить двигатель. Давление осталось в норме? Пора поменять датчик.

На замену подбирают только рекомендованные производителем типы и марки датчиков. Если используется модель на собственное усмотрение («она дешевле», «в продаже были только такие»), индикатор на панели или измерительное устройство будут работать уже не так надежно. Могут выдавать некорректные показания. Особенно это важно при подборе датчика-сигнализатора – такие настраиваются на определенный уровень давления еще на заводе.

А вот датчики измерения давления масла оставляют более широкий простор для действий. Можно взять другие типы и модели, потому что возможна калибровка тут же на месте.

Замена достаточно проста

  • Двигатель останавливают, дают ему остыть.

Это нужно, чтобы исключить возможность утечки масла. При остановленном двигателе масло на основной магистрали практически отсутствует.

  • Потребуются ключи, желательны перчатки.

Конкретный номер ключа будет зависеть от модели. Для замены датчика на ВАЗ 2114 потребуется рожковый ключ 21. Находят датчик. На вышеупомянутой модели датчик находится ближе к ремню ГРМ.

  • Снимают защитный колпачок, отсоединяют электрическую клемму.
  • С помощью ключа выворачивают старый датчик, на его место прикручивают новый. Обязательно надевают уплотнительную шайбу во избежание потери герметичности в системе. При отсутствии шайбы, или её низком качестве возможно протекание масла в этом месте.
  • Работа завершена!

Даже начинающим на это обычно требуется не более 15 минут. На СТО за эту операцию могут взять не так уж мало, до 150 грн, а особенно ушлые продавцы берут и 400-450 грн.

Комментарии