При нынешнем политическом руководстве нашего государства ни один нормальный прокурор не сможет работать, заявил Виктор Шишкин, первый генеральный прокурор Украины, судья Конституционного Суда 2005-2015 годов.
Шишкин подчеркнул, что несмотря на заявление лидера «Батьківщини» Юлии Тимошенко, которая назвала его примером того, каким должен быть генеральный прокурор Украины, ему эта должность не светит, потому что на посту главы ГПУ он открыл бы производства на президента Украины Петра Порошенко, премьер-министра и экс-председателя Верховной Рады Владимира Гройсмана и бывшего премьера Арсения Яценюка.
«Я их первыми арестую. Первый, кого бы я арестовывал, это Порошенко и компанию. Потом Гройсмана и компанию, потом Яценюка и компанию… У Яценюка покушение на предательство Родины. У Порошенко… служебная халатность, как минимум, неисполнение обязанностей. Гройсману, думаю, тоже самое, манипуляции, фальсификация документов в Верховной Раде», – пояснил он.
Шишкин добавил, что уголовную статью можно найти для любого политика, в том числе и на Тимошенко, «если поискать».
«Нужно серьезно реформировать всю прокуратуру. Если бы меня кто-то выдвигал, то я бы поставил ультиматум Верховной Раде и президенту, каким образом они обязаны не вмешиваться в мою деятельность… Не делать то, не делать то, не делать то. И как это можно сделать… То есть я бы их не просил, я бы ультиматум ставил, что только при таких условиях я соглашусь», – заявил он.
Экс-судья Конституционного суда отметил, что согласился бы быть генпрокурором, если бы приняли закон о прокуратуре, написанный им собственноручно.
«Я напишу, если надо. Я же его написал в 1991 году, мне это не трудно… Там было больше самостоятельности и больше полномочий.
На сегодня специально обрезают полномочия у прокуратуры как следствия, даже я, противник общего надзора с самого начала, с 90-х годов, считаю, что именно сегодня его надо частично вернуть, потому что государство пошло в разбалансировку.
Поэтому его надо вернуть, чтобы наблюдать и за той же таможней, и за теми же пограничниками, налоговой, за фискальными всякими службами», – подытожил он.