Ряд неработающих шахт, две из которых содержат остатки радиоактивных материалов, затапливается на подконтрольной боевикам территории Донецкой области.
Об этом заявил создатель террористического батальона “Восток” Александр Ходаковский на своей странице в социальной сети.
“К сожалению, не о хорошем: затапливается ряд неработающих шахт, две из которых на определенных горизонтах содержат остатки радиоактивных материалов – была такая практика в далекие советские годы использовать шахты для хранения отходов. Министр профильного министерства заявляет, что деньги на откачку воды у него отсутствуют, и выхода другого, кроме как затапливать, у него нет. Чем это грозит объяснять долго не нужно: зараженная вода попадет в грунтовые воды и доберется куда угодно”, – написал Ходаковский.
Он подчеркивает, что специалисты оценивают риски как очень высокие.
По словам Ходаковского, отдельные так называемые “депутаты” и “руководители надзирающих ведомств” на подконтрольной боевикам территории “забили в колокола, но, похоже, лобби им преодолеть не удается – у профильного министра нашлись серьезные покровители”. “Тут бы впору гневно посотрясать воздух с вопрошаниями: доколе! – Но слегка обалдел от такого государственного подхода – и не сотрясается”, – возмущается он.
Ранее экологи неоднократно заявляли, что прекращение откачки вод из шахт в ОРДЛО может превратить территории на Донбассе, расположенные вокруг шахт, в болота, непригодные для жизни, отравить артезианские воды и вызвать массовые оползневые явления с уходом под землю целых районов.
Кроме того, есть угроза попадания зараженных вод в бассейн Северского Донца: в Енакиево на шахте “Юнком” в 70-е годы прошлого века были проведены ядерные испытания, после которых на глубине 800 м остались радиоактивные материалы.
Сообщалось также, что из-за кражи насосного оборудования невозможно откачать воду из неработающей шахты 2-бис в Горловке, где добывали ртутную руду. Анализ проб подземных вод не проводится.
Затопление шахт также повлечет за собой вытеснение на поверхность рудничного газа — метана, что чревато взрывами.
Ранее сообщалось, что на шахтах оккупированных территорий осталось около 430 тысяч тонн антрацита.