Киевский городской совет утвердил новую концепцию развития наружной рекламы, которой существенно ограничила размещение наружной рекламы в столице и запретила рекламу в историческом центре столицы.
За это соответствующее решение проголосовали 85 депутатов. Его еще должен подписать мэр Виталий Кличко.
Отметим, что новые правила предусматривают разделение Киева на пять зон — начиная от нулевой в центре города, где наружная реклама будет практически запрещена.
«Нулевая зона — свободная от рекламы, размещение любых рекламных средств запрещается», — говорится в документе.
К нулевой зоне попали главные центральные улицы, площади и парки, также в эту зону привлекли ряд транспортных развязок столицы.
В частности, в рекламе не будет в пределах охранной зоны заповедника Киево-Печерская лавра, возле Софии Киевской, на Андреевском спуске, улицах Владимирской, Богдана Хмельницкого, Грушевского, Верхнем и Нижнем валах, Большой Житомирской, Стрелецкой, Лысенко, Ярославовом Валу, Софийской и Михайловской площадях .
Рекламы также не быть на улицах Банковой, Бассейной, Липской, Почтовой, Контрактовой и Европейской площадях и многих других.
В этот перечень также попали ряд улиц далеко от центра города, в частности бульвар Верховного Совета, Русановский бульвар и некоторые другие.
Исключениями из запрета будут реклама на фасаде площадью не более 3 квадратных метров, баннеры или панно на лесах или фасадах и афишные тумбы.
Рекламу будут демонтировать постепенно после окончания срока выданных разрешений на наружную рекламу.
Планируется, что через несколько лет в Киеве должно исчезнуть 75% наружной рекламы в центральной части города.