Элементы и этапы создания фирменного стиля при профессиональном подходе

Успех любого бизнеса зависит от успешности его коммуникации с целевой аудиторией. Наладить контакт с потенциальными клиентами, партнерами, помогает фирменный стиль. Над разработкой последнего работает целая команда специалистов, ориентированных на разные аспекты создания образа заказчика.

Что такое фирменный стиль и как его создать

Особый способ коммуникации с окружающим миром, который помогает бренду выделяться среди конкурентов и привлекать своих потенциальных потребителей, называется фирменным стилем. От того насколько он хорош, узнаваем и привлекателен, во многом зависят шансы бизнеса на успех.

Составными частями визуальной стилистики могут быть самые разные составляющие имиджа. Их конкретика определяется сферой деятельности бизнеса. Для музыкальной — это звуки, для парфюмерной — ароматы, для магазинов, ресторанов и отелей — их комбинация.

Создание фирменного стиля требует времени, профессиональной работы и креативных идей. Занимаются этим специализированные команды по разработке айдентики.

 

Этапы работы:

  1. Определение стратегии. На этом этапе ставятся цели — чего добивается компания, и кем видит себя в будущем, глобальным или локальным бизнесом. Определяются вкусы и запросы потребительского рынка — важно угодить покупателям и клиентам, а для этого учитывается их возраст, пол, образ жизни и прочие подробности.
  2. Сбор информации. Чтобы создать максимально органичный продукт, рекомендуется брать за основу элементы, которые уже успешно используются заказчиком. Их нужно усовершенствовать, дополнить и обновить. Обязательно надо придумать красивую историю фирмы — создать легенду, и определиться с прилагательными, характеризующими бизнес — надежный, ответственный, дружелюбный и т.д.
  3. Изучение конкурентов. Важно отличаться от них, важно также избегать штампов. Нужны яркие, неординарные решения при поиске всех компонентов, используемых при создании образа — цвета, шрифта и прочих. Если большая половина конкурентов выбрала синий цвет, откажитесь от него, выберите бирюзу. На этом этапе идет сбор максимума идей и мнений, проводится мозговой штурм.
  4. Сбор всех составляющих образа фирмы. Составляется документ — брендбук, в котором устанавливается визуальный язык коммуникации. Здесь прописаны подробности, касающиеся логотипа, типографики, палитры, редакционной политики и т.п.
  5. Тестирование и обновление. Стилистика фирмы изменчива, поэтому все прописанные правила можно менять или дополнять с учетом обстоятельств. Если какие-то правила не работают на практике, ищут новое решение.

Признаки хорошего фирменного стиля:

  • индивидуальный — отличается от конкурентов и привлекает внимание;
  • запоминающийся — например, как надкусанное яблоко Apple, который узнают миллионы людей, и даже надписи ему не нужны;
  • гибкий и масштабируемый — чтобы имел возможность меняться и развиваться вместе с брендом;
  • цельный — все элементы гармонично сочетаются друг с другом;
  • легко применяемый — чтобы он на практике оказался эффективным, а не только в воображении разработчиков.

 

Элементы визуального образа

Образ фирмы состоит из множества разнообразных элементов, каждый из которых играет определенную роль в наведении мостов с целевой аудиторией. Все они отмечены и подробно расписаны в брендбуке.

Основные компоненты:

  • Цветовая палитра. Учитывают влияние цвета на человека, на принятие им решений.
  • Название и слоган. Способны емко и лаконично презентовать фирму потенциальным клиентам или покупателям. Они содержат максимально важные сведения и концентрированном виде. Аналогичную роль выполняет и выбранный шрифт.
  • Логотип. Лаконичный графический или текстовый элемент.
  • Графика. Стилеобразующий арсенал, в состав которого входят визитки, конверты и прочая атрибутика, способная нести графическую составляющую стиля.

Сюда также относится типографская обработка, библиотека графических элементов, визуальная идентичность в соцсетях и единая стилистика изображений и контента.

Создание фирменного стиля предполагает долгую игру — развитие и перспективу бизнеса в будущем. Добиться поставленных целей помогает многократное знакомство с брендом, создающее доверие со стороны целевой аудитории.

Комментарии