Регистрация    Войти
Авторизация

«Укрзализныця» объявила технический дефолт

Рубрика: РЕЗОНАНС / Политика / Экономика / Происшествия / Общество
«Укрзализныця» объявила технический дефолт12 мая на официальном сайте УЗ появилась информация о неспособности предприятием выполнять кредитные договоры.
В заявлении сообщается о том, что транспортные предприятия, подконтрольные Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, не смогли вовремя совершить платежи по некоторым двухсторонним кредитным договорам. Эти случаи привели к перекрестному невыполнению обязательств по другим кредитам, включительно с займами по еврооблигациям.

Руководство УЗ предлагает рассматривать эти события в контексте ситуации на востоке Украины, ведь они способствовали нарушению нормальной операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность группы и её финансовые показатели.

Кроме того, правление УЗ предвещает возможность невыполнения обязательств перед другими кредиторами, поэтому считает нужным дополнительно проанализировать влияние некоторых событий на условия кредитов с целью их пересмотра. Также сомнения вызывает возможность дальнейшего контроля над Донецкой железной дорогой, что принесёт дополнительные убытки.

Информация о том, что УЗ объявила технический дефолт, прозвучала и из уст главы компании Максима Бланка. По его словам, компания уведомила своих кредиторов о невозможности выполнения целого ряда возложенных обязательств. Это заявление было сделано господином Бланком, являющимся в данный момент исполнителем обязанностей главы «Укрзализныци», на брифинге в Киеве 12 мая.

В виду сложившихся обстоятельств, будет запущен переговорный процесс с заёмщиками о реструктуризации долгов компании. В планах УЗ реструктуризовать долги на сумму около 32 миллиардов гривен. Переговорный процесс будет касаться, как внутренних долгов, так и долгов по уже упомянутым еврооблигациям, а это около 500 миллионов долларов внешнего займа.

Кроме сложной ситуации на Донбассе, среди причин плачевного состояния украинского транспортного гиганта Бланком назывались «годы бесхозяйственности и коррупции», разрушающие здоровое экономическое положение и финансовую стабильность УЗ. Большая часть долга относится к периоду между 2010 и 2013 годами. Максим Бланк считает, что УЗ была накинута петля на шею, а новой власти без проведения шоковой терапии не удастся улучшить сложившуюся ситуацию.

Также нынешний руководитель УЗ сделал существенное уточнение, оказывается, что под реструктуризацию, о которой говорят в рамках и в соответствии с программой МВФ, долги его ведомства не подпадают. Большая часть внешнего долга государственной компании - это займы от Европейского банка реконструкции и развития, а также Эксимбанка Республики Корея. Следует также отметить, что УЗ в этом году уже получала отсрочку. В конце апреля кредиторы из «Укрэксимбанка» одобрили отложить погашения еврооблигаций на сумму около 750 миллионов долларов.

По мнению экспертов, направления и объёмы реструктуризации долга нужно дополнительно обговаривать с кредиторами. Только успешная реструктуризация позволить улучшить финансовый микроклимат на предприятии, а для этого нужно, прежде всего, определить уровень необходимых капитальных инвестиций, полностью замороженных за последних два года.Страна IN.UAНовости Украины и мира


Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: