Регистрация    Войти
Авторизация

Александр Крамар: Истинные мотивы разработчиков системы субсидий в Украине далеки от интересов государства

Рубрика: Политика / Общество

В виде этой системы речь идет лишь о попытке власти порешать свои задачи, также сохраняются условия для злоупотреблений с общественными средствами в ТКЭ и облгазам.

Истинные мотивы тех, кто разрабатывал систему субсидий в Украине, далекие от интересов государства, в нынешнем ее виде речь идет лишь о попытке власти порешать свои задачи: не допустить масштабных неплатежей по повышенным тарифам, удержать людей от выхода на улицы и поддержки тарифных площадей, снизить градус недовольство в обществе. Об этом пишет экономический обозреватель  Недели  Александр Крамар.

Кроме того, по его словам, власть сохраняет условия для злоупотреблений с общественными средствами в ТКЭ и облгазы в условиях, казалось бы смертельно опасного для старых схем уравнивания цен на голубое топливо.

«Возможно, именно с этим связано некоторое снижение градуса критики соответствующей политики власти, подконтрольными заинтересованным олигархам СМИ. Ведь если раньше те зарабатывали на перепродаже газа, списывался на население и ТКЭ по льготной цене, то при нынешней системы на граждан, получающих субсидию, можно списать уже колоссальные объемы голубого топлива, за которые через субсидию уже полностью заплатит государство. А потом разницу между выделенными нормами и реально потребленным гражданами газом можно прибрать к рукам и реализовать на сторону », - пишет Крамар.

Обозреватель считает, что слом существующей схемы требует радикального изменения подхода к системе субсидирования.

«В идеале субсидии, конечно, нужно монетизировать: все граждане должны платить за отопление и газ рыночную цену, а взамен получать от государства денежную компенсацию на собственные счета. Но поскольку в нашем правительстве панически боятся, что полученные средства граждане проедать, а на жесткие меры по поддержанию платежной дисциплины там, похоже, не способны, то на переходном этапе стоило попробовать поискать хотя бы альтернативные механизмы интерес получателей субсидии экономить топливо. Потому нынешние слишком ограничены, сложные и запутанные, чтобы донести до граждан целесообразность экономии ресурсов. И даже больше - подталкивают их к чрезмерному расходованию », - говорится в материале.

Страна IN.UAНовости Украины и мира
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: