Неисправности автономных отопителей: самостоятельный поиск причины

Автономный отопитель представляет собой устройство, обеспечивающее кабину грузового автомобиля и/или моторный отсек достаточным объемом тепла. В холодное время года неисправность системы доставит дополнительные неудобства.

Отопитель может быть воздушным (газовым) либо топливным (работающим на бензине или дизеле). В первом случае устройство отбирает воздушный поток и проводит его через нагреватель, что делает воздух теплым. Этот тип оборудования считается более безопасным и экономичным. Топливные автономные системы сначала нагревают силовой агрегат, а затем — салон автомобиля. Воздушный поток, подающийся в устройство, сначала подогревается в одной из труб, после чего отработавшие газы выводятся через вторую трубу в окружающую среду.

Причины неисправностей

Чаще всего причина состоит в подаче топлива. Это обычно происходит в холодное время года. Если система дизельная, то, возможно, водитель забыл заменить летнее топливо на зимнее. Необходимо оставить машину в тёплом боксе или гараже, после чего попытаться включить устройство. Если отопитель заработал, то проблема решена. После слива горючего следует выполнить продувку системы, а также выполнить очистку фильтра.

Причины, по которым горючее может не подаваться в отопительный узел:

  1. Топливо не поступает к помпе. Если насос работает и при этом громко звенит, то проблема может заключаться в подсосе воздуха в результате разгерметизации топливной магистрали. Нужно внимательно диагностировать все патрубки и хомуты, изношенные элементы подлежат замене.
  2. Неисправность соленоидного клапана, в результате которого солярка не доходит до отопителя. Возможно, сам клапан исправен, однако в трубе на подходе к нему образовалась воздушная пробка. Для диагностики потребуется омметр. Проверяется уровень сопротивления на обмотке соленоида, который на рабочем устройстве должен составить около 136–154 ом. Для дополнительной диагностики можно подать на клапан несколько коротких сигналов частотой до 1 Гц с амплитудой 8–11 В. Одновременно на патрубок подается жидкость для промывки (подойдёт очиститель карбюратора). Пробка должна ликвидироваться.

Проблема некачественного нагревания кабины может быть связана с нарушением герметизации. Определить проблему можно визуально, осмотрев уплотнитель и внимательно проверив все места стыков. После включения нагревателя можно положить сбоку салфетку. Если зафиксировано повреждение, то прокладка автономки для грузовика меняется на аналогичную.

Прозвон электрики

Если отопитель не работает и не активируется, нужно проверить предохранительные элементы. Перегоревшие детали подлежат замене, после чего опять надо проверить работу автономки. Если установка оборудования производилась на заводе, оно может быть подключено к цифровому интерфейсу, в таком случае прозванивать нужно каждый предохранитель. Работа отопительного узла может зависеть от дополнительных датчиков, не включенных в устройство — контроллера уровня горючего, регулятора температуры, столкновений и т. д.

Также следует проверить таймер — на его колодке надо замерить уровень тока. Если напряжение поступает, но оборудование не работает, таймер нужно менять. Необходимо протестировать питание на контактах печки и визуально оценить состояние клемм. Наличие окисления может затруднять подачу напряжения, так же как и поврежденные и перетертые электроцепи.

Комментарии