Ребенок, учеба и компьютер – «бермудский треугольник»

Сегодня учеба практически немыслима без компьютерной поддержки. Редкий городской, да и сельский школьник в подготовке замысловатых домашних заданий обходится без Википедии, Гугла и онлайн-переводчиков. Хорошо это или плохо?

Сегодня учеба практически немыслима без компьютерной поддержки. Редкий городской, да и сельский школьник в подготовке замысловатых домашних заданий обходится без Википедии, Гугла и онлайн-переводчиков. Хорошо это или плохо?

Компьютер необходим для успешного учебного процесса?

Современные психологи дают утвердительный ответ на этот вопрос. Они выделяют следующие положительные аспекты использования компьютера:

  1. Младший школьник активно познает мир, и компьютер может стать дополнительным источником информации. В интернете есть множество научно-популярных ресурсов, которые в занимательной и игровой форме введут ребенка в миры математики, физики, литературы, истории, родного и иностранного языков. Темы изучения разнообразны, запасы сведений неограниченны.
  2. Занятия и виртуальные игры приучают концентрировать внимание, ускоряют реакцию, учат оперативно переключать внимание с одного действия на другое, нацеливает на принятие решений и оценивание их эффективности.
  3. Компьютер дает возможность для овладения начатками определенной специальной деятельности. Печатание на клавиатуре, работа с программами Word, создание собственных презентаций стимулируют развитие как орфографической, так и компьютерной грамотности.

Не все так однозначно?

Однако, следует учитывать, что длительная концентрация утомляет ребенка и ведет к появлению раздражительности, рассеянности, головным болям, плохому сну и, в худшем варианте, зависимости от компьютера. Следует помнить, что разрешая ребенку выход в интернет, необходимо позаботиться об информационной безопасности. Поэтому, работа с компьютером требует соблюдения жестких правил:

  1. Организация специального рабочего места с правильным освещением.
  2. Временные рамки: от 30 до 40 минут – младшим школьникам, до 90 минут – ученикам средней ступени.
  3. Прекращение занятий и игр за компьютером за 1-2 часа до сна.
  4. Отдавайте предпочтение стационарному компьютеру, а не ноутбуку или планшету, так как контролировать время и содержание занятий в первом случае легче.
  5. Не стоит делить ребенку со взрослым один ПК. Можно ему купить компьютер БУ, пусть недорогой, но свой. Сейчас есть много интересных предложений подобного товара, достойного качества и приемлемой цены.

Прогресс не стоит на месте и Ваш ребенок, так или иначе, познакомится с виртуальной реальностью. Поэтому лучше подготовить его к безопасному и продуктивному использованию компьютера.

Комментарии