Обслуживание автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы делятся на два типа: обслуживаемые аккумуляторные батареи и необслуживаемые аккумуляторные батареи.

 В наше время большинство производителей изготавливает только необслуживаемые аккумуляторные батареи (кислотные и гелевые), но есть еще производители, которые выпускают обслуживаемые автомобильные аккумуляторы.

Эти батареи могут поступать в продажу залитые и заряженные, а также пустые и не заряженные. Такие аккумуляторы можно купить таких торговых марок как Forse и др. При регулярном использовании обслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в доливке дистиллированной воды. Ее объем определяется самостоятельно по отметке. Если же такой отметки нет – объем жидкости должен превышать уровень пластин на 10, максимум 15 миллиметров.

Проверка напряжения на выводных клеммах подскажет когда нужно будет подзарядить батарею. При использовании батареи в разряженном состоянии обслуживаемая АКБ может потерять активную массу свинцовых пластин, что приведет к его выходу из строя. Для того, что бы проверить уровень зарядки вам понадобится специальное устройство – нагрузочная вилка (которые бывают для легковых и грузовых аккумуляторов или универсальные с переключателем сопротивления). Нагрузочная вилка показывает напряжение аккумуляторной батареи при прохождении тока через мощное сопротивление – для грузовиков больше, для легковых меньше. То есть обычный вольтметр, подключенный к клеммам аккумулятора, может показать 12 Вольт, а при подключении нагрузочной вилки с сопротивлением нормально заряженная АКБ покажет 10,5 -11,0 Вольт, если аккумулятор заряжен, но в нем «высыпаласть» «активная масса», то вначале будет 10,5 Вольт, а потом «буквально на глазах» стрелка вольтметра на нагрузочной вилке «поползет» вниз к семи, а то и пяти Вольтам. Таким аккумулятором Вы двигатель не заведете ни разу.
Еще АКТ проверяется ареометром на плотность электролита, которая в хорошем случае должна быть 1,27-1,28 грамм на кубический сантиметр, если 1,20-1,21, то АКБ необходимо срочно, очень срочно заряжать. Если при заборе электролита ареометром, Вы увидите, что электролит не прозрачный, а мутный или, еще хуже, аж рыжый, то в этой батарее «пошла» сульфатация пластин и выпадение активной массы, что предсказывает «близкую гибель» этому аккумулятору. Если АКБ нуждается в зарядке, нужно воспользоваться специальным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Недорогой отечественный или зарубежный зарядник-миникомпьютер позволяет привести батареи в норму за 8-10 часов или даже меньше – в зависимости от изначального их заряда.Процесс зарядки считается почти завершенным, когда в АКБ закипел электролит. Если современное зарядное устройство само регулирует ток зарядки, то при подключении на зарядку аккумулятора ток зарядки может установиться двадцать-тридцать Ампер, а потом устройство самостоятельно, по мере зарядки, будет уменьшать ток зарядки, а потом, по мере приближения значения зарядного тока к нулю, Вы снимаете уже заряженный аккумулятолр с подзярядки и устанавливаете на автомобиль.
Материалы предоставлены интернет магазином автомобильных аккумуляторов и моторных масел АвтоАптека

http://avtoapteka.net.ua/

Комментарии