Новое открытие ученых: блокирование стресса и депрессии в рецепторах мозга

Недавние эксперименты нейробиологов с подопытными мышами доказали, что если воздействовать на определенные рецепторы в мозгу, это может ослабить или вовсе прекратить хроническое состояние депрессии или стресса. Об этом рассказал новостной ресурс “korrespondent.net”.

Подобные исследования проводились еще несколько лет назад. Ученые одного из институтов Флориды обнаружили закономерность между рецепторами в мозгу человека и депрессивными расстройствами, стрессами и постоянной тревогой. Как оказалось у людей, которые страдают подобными проблемами в префронтальной коре мозга в больших концентрациях присутствует рецептор GPR-158.

Несколько дней назад, на подопытных мышах был проведен эксперимент. Животных подвергали постоянному стрессу, вследствие чего в их мозгу увеличилась концентрация вышеупомянутого рецептора. И как только ученым удалось заблокировать его воздействие на мозг, животные в скором времени успокоились и даже стали более устойчивы к внешним факторам стресса.

Стоит отметить тот факт, что само изучение GPR-158 является весьма сложным процессом. Поскольку на сегодняшний день эксперты все еще не обнаружили определенной молекулы, которая активизирует включение функций рецептора. Для более детального рассмотрения взаимосвязей и структуры GPR-158 пришлось использовать наиболее современные методы исследования, такие как криогенная электронная микроскопия.

Целью эксперимента и тщательного исследования молекулярных образов было создание специального вида лекарств. Ученые надеются, что после более детального изучения взаимосвязей рецепторов мозга с GPR-158 и взаимодействии его с другими молекулами, можно будет создать метод (лекарство) помогающее бороться с депрессией и стрессом в корне проблемы.

Первыми экспериментами в этом плане является воздействие на сам GPR-158. Таким образом, чтобы его молекулярная структура разрушилась, что якобы “очистит” мозг от накопившихся рецепторов депрессии, стресса и тревоги. Стоит упомянуть, что не так давно ученые из Австралии обнаружили белок, отвечающий за депрессию и биполярное расстройство.