Защита Земли от Астероидов. НАСА планирует тестирование новой технологии

Уже давно известно, что время от времени космические тела (например астероиды) могут проходить на относительно близком расстоянии от нашей планеты. Траектории полетов некоторых из них пересекают путь движения нашей планеты и космические объекты входят в атмосферу Земли. Одни сгорают там, другие падают на поверхность не оставляя значительных повреждений. Но, так ли будет всегда? Этим вопросом задались астрономы из НАСА, а решение возможной проблемы было опубликовано в новостной ленте портала “news.dialog.ua”.

Миссия получила название Double Asteroid Redirect Test, целью является смещение траектории возможной астероидной угрозы для Земли. Решением стал удар (если говорить точнее — таран) космического тела, специальным аппаратом.

Запланированная дата запуска ракеты носителя 23 ноября этого года. Руководить выведением “тарана” на орбиту будет компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску. Космическая ракета Falcon 9 доставит тестовый образец в околоземное космическое пространство. А сам запуск произойдет с базы военно-воздушных сил Vandenberg USA на территории Калифорнии.

Сам же пусковой механизм тарана запуститься в сентябре следующего года. Целью аппарата станет спутник астероида Дидим, под названием Диморфос. Космический камень был обнаружен еще в далеком 1996 году. А спутник, кружащий, вокруг Дидима нашли только через несколько лет. Данная бинарная астериодная система несет прямой опасности нашей планете, и проходит в относительной близости к Солнцу каждые 25 месяцев.

В очередной раз, максимальное сближение этих космических объектов произойдет в сентябре 2022 года. Именно тогда тестовая миссия DART активирует свои протоколы и отправит ракету в сторону астероида. Аппарат совершит целенаправленный таран спутника, что приведет к смещению его орбиты. Далее в силу вступит закон притяжения.

По подсчетам ученых, столкновение замедлит Димофос всего на один процент, но и этого должно хватить, чтобы изменить траекторию его орбиты вокруг астероида и, возможно, в дальнейшем и путь самого Дидима. Весь процесс столкновения планируют заснять на искусственный спутник, который отделится от ракеты-тарана незадолго до удара.