Ученые обнаружили новую экзопланету

Это первое космическое тело такого класса, которое удалось увидеть напрямую. COCONUTS-2b является наиболее близко расположенной известной в данное время экзопланетой. Она расположена на расстоянии 35 световых лет от Земли. Открытие совершили ученые астрономы из Института астрономии Гавайского университета.

Проблема с обнаружением космических тел связана с тем, что они обычно небольших размеров и достаточно тусклые. Наиболее распространенные в научных кругах способы обнаружения планет основываются на двух эффектах. Эти эффекты экзопланеты могут оказывать на главную звезду. Первый метод называется транзитным. В его основе лежит изучение изменения глубины света звезды. Второй – метод лучевой скорости, основывается на изменении длины волны света звезды.

Оба метода успешно применяются астрономами при поиске массивных космических тел. Впрочем, обнаружить и изучить свет от газового гиганта вокруг звезд является крайне сложной задачей. Это связано с тем, что планеты, которые находят астрономы, зачастую имеют орбиты с малым разделением. Вследствие этого космические тела оказываются погребены в ярком свете, который исходит от звезд.

Отмечается, что COCONUTS-2b все еще довольно молодое космическое тело, возрастом около 800 миллионов лет. Согласно с исследованием, планета обладает своим теплом, которое исходит от образования экзопланеты, заключенной внутри массивной экзопланеты, в шесть раз превышающей массу Юпитера.

Астрономов также заинтересовало орбитальное расстояние космического тела. Изучение может помочь исследователям понять процесс образования газовых гигантов. На данный момент существуют гипотезы, впрочем, у них есть свои недостатки и пробелы. Отмечается, что COCONUTS-2b с огромным разделением орбит станет отличной площадкой для изучения атмосферы и состава молодой планеты-газового гиганта.