На крупнейшем спутнике Юпитера обнаружили следы воды

Пар возникает за счет превращения льда с поверхности в газ. Ученым понадобилось прибегнуть к пересмотру новых и архивных данных, полученных при помощи космического телескопа Хаббл для этого открытия. Такую информацию опубликовали на портале «Phys.org».

Подобные исследования проводились и ранее. Тогда ученые сумели получить только косвенные доказательства, что на Ганимеде находится больше воды, чем на Земле. Впрочем, температура на спутнике достигает отметок, при которых жидкость превращается в лед. Ученые установили, что океан космического тела будет располагаться ориентировочно на глубине на 100 миль ниже поверхности.

Астрономы пересмотрели данные, полученные Хабблом за последние двадцать лет в поисках доказательств. К удивлению исследователей, и вопреки предыдущим версиям, они установили, что в атмосфере космического тела практически нет атомарного кислорода.

Лоренц Рот и его команда тщательно изучили распределение полярного сияния на ультрафиолетовых снимках. Согласно с интерпретацией данных, температура на поверхности космического тела сильно колеблется на протяжение суток. Около полудня в районе экватора температура может достигнуть достаточного уровня тепла, чтобы лед высвободил незначительное количество воды.

Это исследование подогревает интерес к предстоящей миссии JUICE, что расшифровывается JUpiter ICy moons Explorer (Исследователь ледяных лун Юпитера). По предварительным расчетам, запуск должен состоятся в 2022 году, а прибытие к газовому гиганту запланировано на 2029. Миссия потратит по меньшей мере три года на наблюдение за Юпитером и тремя крупнейшими спутниками. Упор в исследовании будет сделан именно на Ганимеде.

На данный момент спутник изучает миссия НАСА «Юнона». Недавно были выпущены новые кадры Ганимеда. Напомним, Юнона изучает планету и ее окружающую среду с 2016 года.