Китайские ученые обнаружили гигантские вирусы в Мариинской впадине

Исследователи обнаружили несколько видов вирусов. Среди них минивирусы. Пробы взяли с морского дна на глубине почти 11 тысяч метров. Такую информацию опубликовали в издании «Bangkok Post».

Известно, что вирусы обнаруживали и в других локациях, однако эти оказались более многочисленными. Они находились на глубине, с давлением в более чем тысячу раз превышающим атмосферное.

Ранее попытки получить образцы из дна не удались вследствие технических проблем. Образцы, собранные пять лет назад передовым исследовательским кораблем Zhang Jian, дали достаточно материала, чтобы получить последовательности генома 15 различных типов вирусов, а также более сотни других видов.

Полная структура биосферы и функциональное исследование микробных сообществ Марианской впадины намного отстают от других морских царств. Помимо повышенного гидростатического давления, условия характеризуются температурами, близкими к замерзанию, полной темнотой и плохой доступностью питательных веществ.

Мимивирусы, составлявшие более 4% от общей вирусной популяции исследованного на данный момент морского дна, были первоначально ошибочно приняты за бактерии. Впервые с ними столкнулись во время вспышки пневмонии в 1992 году. Вирусы отличаются волосатыми волокнами и телами до 700 нанометров шириной. Известно, что иногда их можно увидеть невооруженным глазом.

Ученые были заинтригованы мимивирусом. Все связано со сложным геномом, который содержит более миллиона пар оснований. К примеру, геномная последовательность коронавируса, который привел к пандемии, в 40 раз короче.

В ходе проведения экспериментов, вирусы сумели повредить ткани у млекопитающих. Впрочем, на данный момент нет доказательств, что они могут навредить человеческому организму.