Ученые обнаружили в Тибете неизвестные вирусы возрастом почти 15 тысяч лет

Пробы вирусов были найдены в леднике. Группа ученых из разных стран занималась изучением ледников в Тибете. Во время исследований были найдены образцы вирусов, ранее неизвестных науке. Возраст образцов достигает 15 тысяч лет. Такую информацию опубликовали в журнале «Microbiome».

Пробы льда, в котором были найдены вирусы, взяли в 2015 году. Местом исследования стала шапка ледника Гулия, который располагается на западе Китая. Ледник находится на высоте 6700 метров.

На поверхности ледника оседает пыль, которая находится в атмосфере. За счет погодных условий она периодически покрывается слоями снега и замерзает. Таким образом перед учеными предстает срез отложений, изучение которых позволяет анализировать изменения в климате и различные процессы на Земле.

Возраст проб льда начинается от 355 до 14 тысяч лет. В керне были обнаружены фрагменты 33 вирусов. Среди них только 4 образца известны современной науке.

Согласно с итогами авторов исследования, часть вирусов способна существовать в условиях экстремально низких температур. К этому располагают найденные гены, который позволяют вирусам заражать другие организмы в холодных условиях.

Вследствие серии анализов биологи установили, что вирусы исходят из почвы либо растений. Заболевания не были замечены во взаимодействии с животными или людьми. Благодаря находке ученых можно будет проанализировать путь эволюции вирусов в течение тысячелетий.

Они также отметили важность исследования заболеваний, которые заморожены в ледниках, поскольку глобальное потепление и изменения климата непременно приведут к природному таянью льдов, что высвободит эти вирусы. Во время проведенные анализы помогут избежать неожиданных пандемий.