Ученые обнаружили жидкость под поверхностью Марса

В почве планеты могут располагаться подземные озера. Такие выводы ученым удалось сделать на основе радиолокационных сигналов. В отдельных районах Марса могут находиться подземные озера. В этих местах температура слишком холодная, чтобы вода оставалась в жидком состоянии. Такую информацию опубликовали на сайте NASA.

Впервые об открытии стало известно в 2018 году. Тогда была получена информация, согласно с которой под поверхностью существует подземное озеро с жидким наполнением. С тех пор ученые продолжают исследовать недра красной планеты.

Новое исследование описывает десятки подобных случаев. Для него применялся более широкий набор данных Mars Express. Также исследователи отмечают, что в большинстве случаев озера расположены в местах слишком холодных для жидкого состояния воды. Согласно с комментариями ученых, флюид может представлять собой жидкую воду, либо другое вещество. На данный момент точно установить химический состав нет возможности.

Эти сигналы были зафиксированы на южном полюсе планеты. В этом районе Марса слои льда, замороженного углекислого газа и пыли чередуются, образовывая специфические отложения. Такое явление накапливалось в течение миллионов лет и может свидетельствовать об изменениях в наклоне оси планеты.

Ученые могут узнать, что находится под поверхностью ледяного покрова используя радиоволны, за счет отражения лучей от определенных слоев недр. Отраженные сигналы в этом районе могут быть интерпретированы, как жидкая вода или другой флюид. Исследуемые области предположительно простираются на 10-20 километров и обнаружены в небольшом районе южного полюса планеты.

Согласно с проинтерпретированными данными, некоторые озера расположены на глубине до 3 километров. Температура в этих местах, по прогнозам ученых, должна составлять около -63 градусов Цельсия. Вследствие этого, предположить, что в недрах находится именно жидкая вода сложно. Исследования продолжаются.