Сколько заработали киевские таксисты на транспортном коллапсе в локдаун

В Киеве будут разбираться с таксистами, которые в первый день локдауна, 5 апреля, предоставляли транспортные услуги за далеко не рыночными ценами.

В начале прошлой недели, в первый день локдауна, в столице произошел настоящий транспортный коллапс. Большинство киевлян не смогли получить спец пропуск в общественный транспорт, после чего, ближе к концу рабочего дня, цены на такси стали просто космическими. Цены на услуги такси в Киеве варьировались от 300 до 1000 гривен. На следующий день после упреков и пожелания таксистам всего “хорошего” от киевлян, цены немного начали стабилизироваться, тем не менее, АМКУ начал свое расследование по этой ситуации.

В АМКУ считают, что таксисты таким образом нарушили Закон Украины «О защите экономической конкуренции». Об этом сообщил глава Киевского областного территориального отделения АМКУ Алексей Хмельницкий. На фоне таких действий в сети начали серьезно обсуждать возможную реформу рынка такси. Суть которой — работа строго по счетчику и единое маркирование такси, к примеру в желтый цвет.

В Министерстве инфраструктуры Украины заявили, что действительно такой проект существует и даже больше, он может быть закреплен в Раде как полноценный законопроект. Впрочем, сами таксисты говорят, что вовсе не «озолотились»  в локдаун, так как прямо перед объявлением локдауна цены на бензин взлетели вверх и при этом больше полугода большинство таксистов вынуждены были работать себе в убыток.

При этом водители такси настаивают, что такие цены, которые были 5 апреля, должны быть всегда, так как это сейчас реальные цены на этом рынке услуг для города Киева. Нужно отметить также, что большая часть киевлян и гостей столицы жаловались именно на такси-агрегаторы которые работают на популярных сервисах и контролируют большую часть рынка перевозок. Речь идет о «Убер», «Болт» и «Уклон».

Как сообщили владельцы агрегаторов, здесь нет вины таксистов, так как главная проблема в программе, которая применяет динамические цены. Как известно эта специальная программа анализирует в приложении заявки и быстро реагирует на изменение ситуации на рынке и вовремя изменять цены согласно спроса.

Но так как последние время много водителей уволилось, а спрос был большой в первый день локдауна, по этому в приложении были такие большие цены. Впрочем, глава Ассоциации представителей транспортной сферы и инфраструктуры Игорь Житинский называет такие аргументы «демагогией на фоне беды».

Он считает, что тарифы в киевских такси были настоящим мародерством и заработком на проблемах города и страны. Как сообщили со стороны антимонопольщиков, есть реальные претензии к таксистам и владельцам агрегаторов такси, почему не были вовремя остановлены завышенные цены и не было их ручного регулятора.  

Комментарии