Запуск интернет-магазина, обновление ТЦ на Алексеевке и другие итоги 2020 года для сети «КЛАСС»

Начало прошлого, 2020 года для харьковской сети супермаркетов «КЛАСС» ознаменовалось праздничными ярмарками: рождественскую сменила масленичная, а следом за ней можно было ждать первую весеннюю или 8-мартовскую… Но свои коррективы внесла пандемия коронавируса, которая в марте добралась и до нашей страны. В результате акции, распродажи и прочие маркетинговые активности отошли на второй план, поэтому о них много говорить не стоит.

Сети «КЛАСС», как и многим представителям бизнеса в Украине и во всем мире, пришлось адаптироваться к новым условиям работы. Что из этого вышло? Для развернутого ответа давайте подведем итоги года для популярного харьковского продуктового ритейлера.

«Безопасно и в наличии»

Вскоре после начала действия жесткого карантина в марте 2020 года сеть супермаркетов «КЛАСС» на официальном сайте и в социальных сетях разместила новость под названием «Безопасно и в наличии».

Компания рассказала о том, какие противоэпидемические меры на регулярной основе предпринимаются в каждом из магазинов, чтобы харьковчане могли делать покупки, не переживая о своем здоровье. Также для того, чтобы успокоить покупателей и снизить градус ажиотажа, ритейлер сообщил, что посетителей «КЛАССа» ждет весь привычный богатый ассортимент, включая и все товары первой необходимости, которыми компания готова обеспечить своих клиентов.

В марте сведения о противоэпидемических мерах были в диковинку и казались чем-то временным. Сейчас они стали частью привычного для нас уклада жизни и порядка вещей. Так, почти 10 месяцев в каждом супермаркете сети выполняется следующее:

  1. Кассиры, охранники, консультанты, продавцы и другой персонал работают в масках;

  2. Каждый день осуществляется замер температуры тела сотрудников.

  3. Каждые три часа проводится санитарная обработка полов и других поверхностей торговых залов.

  4. Выпечка и другие товары упаковываются в полиэтилен.

  5. У кассовой зоны имеется разметка (на полу расклеены ленты), информирующая о необходимости соблюдать безопасную дистанцию между людьми.

  6. На территории каждого магазина есть боксы и места, где находятся санитайзеры и средства для дезинфекции рук.

Все это уже стало нормой сегодня и отвечает базовым требованиям безопасности. Их стоит придерживаться каждому из нас точно также, как и мыть руки после прихода домой, пользоваться санитайзером, по возможности находиться от других людей на расстоянии 1.5-2 метров и т.д.

Выход онлайн

В конце марта сеть «КЛАСС» запустила услугу предварительного заказа товаров через популярный мессенджер Viber. Покупателям предложили возможность сформировать необходимый набор товаров удаленно и уже после этого забрать его в любом подходящем супермаркете (для каждого магазина сети предложен свой номер телефона).

В виде сообщения, отправляемого через Viber, достаточно указать перечень интересующих товаров (название, торговую марку, количество, другие характеристики), а также сообщить дату и время получения покупки, контактные данные. Таким образом, время пребывания в супермаркете можно свести к минимуму, что соответствует противоэпидемическим нормам и задачам социального дистанцирования, а также позволяет экономить свое время харьковчанам.

Как выяснилось вскоре (менее чем через месяц), новая услуга стала лишь предвестником еще более значимого события. Так, 23 апреля 2020 года у сети «КЛАСС» заработал интернет-магазин shop.klassmarket.ua с услугой доставки заказанных продуктов по Харькову. Ассортимент доступных товаров изначально включал все основные категории продуктов питания и активно расширялся в течение этого года.

Сегодня в онлайн-магазине «КЛАССа» можно приобрести овощи и фрукты, сухофрукты и орехи, колбасы и мясо, сыры и деликатесы, алкогольные напитки, различную молочную продукцию, хлеб и выпечку, готовые блюда (салаты, гарниры, гриль и т.д.) и многое другое.

Величина минимального заказа стартует от 600 грн, а стоимость плановой доставки по Харькову составляет 65 гривен. Оплатить покупку можно как наличными, так и банковской картой. Прием онлайн-заказов осуществляется на сайте круглосуточно, а доставка выполняется либо в день заказа (при оформлении до 13:00 текущего дня), либо на следующий день.

Реконструированный «КЛАСС» на Алексеевке

Еще одним важным событием 2020 года для популярной сети супермаркетов стала модернизация «КЛАССа» на Алексеевке (проспект Людвига Свободы, 43). Обновленный после реконструкции магазин открылся в середине октября, а более комфортными и уютными, стильными и яркими стали все 9 отделов торгового зала, включая овощной, рыбный, мясной, молочных продуктов, деликатесов и т.д.

По словам представителей ритейлера, одной из фишек обновленного супермаркета стала новая подовая печь, в которой теперь готовятся различные виды хлеба и выпечки собственного производства. Также серьезные изменения затронули кулинарный отдел, ассортимент которого существенно увеличен: тут тоже используется профессиональное оборудование, включая высококлассный немецкий гриль.

Непосредственно в торговом зале супермаркета на Алексеевке находится уютный кафетерий, так что выпить кофе или перекусить, отведав вкусную выпечку и пирожные, можно прямо в процессе шопинга.

Другие важные события

На фоне быстрой перестройки под коронавирусные условия, запуска интернет-магазина с собственной службой доставки, а также модернизации одного из супермаркетов «КЛАСС» традиционные маркетинговые активности и другие новости были менее громкими. Тем не менее, упоминания также заслуживает следующее:

  • расширение ассортимента отделов кулинарии за счет предложения продуктов, приготовленных по технологии Sous Vide;

  • открытие кафе Daily Coffee в ТЦ «КЛАСС» на проспекте Архитектора Алешина, 8;

  • крупномасштабная распродажа к «Черной пятнице» со скидками до 80%.

Комментарии